Ru Sci-fi Форум Бориса и Аркадия Стругацких  
 - Начало - Регистрация - Ответить - Поиск - Статистика - Опросы -  - Правила форума
oldi.rusfforum.org / Витражи пасынков / Вырий
Автор Сообщение
Haracternick
# Дата: 1 Дек 2015 21:04
Ответить 


Будьте снисходительны.

"Ойкумениада или Вырийская комедия про генерала Ойкумену и помпилийцев, в вырийские строи вбраных"

Ойкумена був парубок моторний
І хлопець хоть куди косак,
Удавсь на всеє зле проворний,
Завзятійший од всіх бурлак.
Но вехдени, як спаливши Рою,
Зробили з неї скирту гною,
Він взявши торбу тягу дав;

Степан Казановский, майор Сеченской царской гвардии, попечитель Вырийского свободного театра.

"Это гнусный стихотворный памфлет, оскорбляющий все расы Ойкумены и поносящий честь Великой Помпилии!" профессор филологии и риторики Октуберанской академии Пубилий Лергилий Маран.

Ойкумена

Планета: Вырий.
Строй: Анархия / Монархия.
Раса: две - энергеты и варвары, пребывающие в своеобразном симбиозе.
Самоназвания: косаки, летувы и тартары.
Государства: Вольности, Орда, Летувийские княжества и королевства.
Климат: Преимущественно степной. Кислород дает экосистема вырийского океана, леса на планете мало, лес произрастает в основном в редких и невысоких горах. Ближе к полярным шапкам раскидываются бескрайние железистые болота. Смена сезонов есть, зимы очень холодные и с обильными снегопадами, но ближе к экватору климат выравнивается, обеспечивая тепло круглый год.
Правительство: У косаков отсутсвует, тартары подчиняются Великому Хану (монарх). Летувийские княжества занимают островки пригодной земли среди болот и политически раздроблены. Среди косаков руководящую и направляющую роль играют отаманы и старшина, но правительством в общепринятом смысле не являются, это скорее военные вожди. Тартары подчиняются Хану, который опирается на аристократический класс беев и Диван. Хан выбирается Диваном среди детей предыдущего Хана. Среди населения Летувии привелигированное положение занимает шляхта, из которой избираются князи.
Технологический уровень: косаки - ранняя энергетическая цивилизация, тартары - средневековье с рабовладельческим строем. Летувы - средневековье с феодальным строем.
Представительтва Ойкумены: присутствие помпилийцев на рабовладельческих рынках Орды, представительства Ойкумены всех рас в Вилносе, Куяве и Хан-Сарае. В целом, планета политического веса не имеет из-за специфической обстановки и в отношениях с Ойкуменой ориентируется на Сечень.

Орда и Летува пользуются ойкуменскими и косацкими технологиями. Косаки также имеют некоторые разработки, используют помпилианскую технику.

Летувы и тартары биологически являются варварами и вполне могли пойти по технологическому пути развития, если бы не присутсвие косаков.

Косаки - энергеты, использующие энергию личной свободы, как и помпилианцы. Но своеобразным способом. В отличие от помпилианцев, которые используют энергию личной свободы рабов и в отличие от астлан, использующих энергию личной свободы в момент жертвоприношения, косаки накапливают энергию личной свободы за счет экстремально высокого уровня собственной свободы и тотального отрицания подчинения. Основными источниками получения энергии косаков является отрицание власти, законов и освобождение людей, ограниченных в свободе. Наибольший приток энергии косаки получают от освобождения рабов и заключенных.

Вольности - земля косаков. Правительства как такового нет вообще.
Население проживает в основном в хуторах и селах. Заводы, производственные мощности, космодромы стоят рассредоточенно. Города редки и по меркам Ойкумены - малонаселенны. Стоят как правило на реках, которые являются также и основными транспортными артерями. Летувы рассредоточены по болотам и горам, тартары - по степи и пустыням. Великий Луг занят Вольностями. Примечательны два типа построек - косацкие Академические братства и монастыри, которые также являются ретрансляторами и распределителями энергии на заводы. Вся Степь утыкана антеннами "фигурами", которые обслуживаются косаками, побывавшими в боях, "вартовыми". Под шелухой антенны выглядят как деревянные дозорные вышки. Антенны принимают излишнюю энергию косаков во время освободительных походов и передают ее на монастыри, которые также являются распределителями. Оттуда энергия подается на заводы и станции.

Либурны Помпилии считают сбор "ботвы" на Вырии сложным и затратным делом, так как население сильно рассредоточено и к стабильным общественным обьединениям не склонным. Плюс была еще пара инцидентов, о которых ниже.

Косаки эволюционно выработали отрицание власти и подавления как такового и за счет этого вырабатывают энергию личной свободы. Косак - выражение экстремальной индивидуальности, он не подчиняется никому и ничему. При этом, общество косаков не скатывается в первобытное самоуничтожение и войну всех против всех. Отрицание власти является также отрицанием и собственного права на власть, и в особенности - на лишение свободы. Убийство - осуждается и карается, если убийца был пойман на горячем, но рабовладение является омерзительнейшим грехом (биологически). Каждый косак имеет право заниматься чем угодно, если это не ограничивает чью-либо свободу. Однако, убийство поработителя - доблестное деяние, так как это означает освобождение его рабов. Косаки в момент освобождения невольника (слово "раб" табуировано и в среде косаков его лучше не употреблять - косаки нервно на него реагируют.) получают дополнительный заряд энергии, который может использоваться и в боевых целях.

Криминальная обстановка в Вырии удручающа для любых законопослушных граждан Ойкумены. Разбойники всех мастей, которые именуются гайдамаками, опрышками, лотрами. Воровство, пьянство, хулиганство, драки - все довольно обычно. Преступлениями являются убийство - в случае если убийство произошло только что и убийца застигнут на горячем и лишение свободы. Наркотики и алкоголь также имеют ход, но осуждаются косаками, так как наркоман становится зависим от них и лишается свободы. П'яничка - персонаж достоин жалости и презрения, несвободный человек. Но при этом, если косак может поддерживать уровень личной свободы - то ничего плохого в буйной пирушке никто не видит.

Косаки в принципе разобщены, для них типичны ссоры между соседями (реакция на посягательство на свободу, реальное или мнимое), вплоть до вооруженного рукоприкладства. Они враждебно относятся к представителям власти. Косак, находясь в комнате с людьми, интуитивно вычисляет главного и становится к нему в оппортунисткую позицию, дерзит, огрызается. Анархия на Вырии имеет широкий спектр выражения, от вполне мирного и добровольного сотрудничества ради социальных целей до тотальной войны всех против всех (зависит от региона). Каждый косак хорошо владеет оружием и имеет боевую подготовку. Боевая эффективность косака зависит также от уровня его личной свободы.
Косаков с очень высокими показателями личной свободы называют также характерниками или мольфарами, в Летувии - галдовниками. Тартары именуют их шайтанами. Характерники способны гасить энергосистемы, устраивая перегрузки, создавать силовой щит, останавливающий большинство видов ручного огнестрельного оружия, концентрировать энергию на холодном оружии или пулевом огнестрельном оружии, делая его высокоэнергетическим. Например, характерник саблей может рубить танковую броню. Для поддержания своего уровня свободы характерники должны постоянно поддерживать чувство свободы, включая и от социальных связей. Уход в отшельничество является очень распространенным среди характерников.

В бою, в котором участвуют косаки, можно наблюдать любопытный эффект. Его часто называют Пир, или Бенкет. В разгар сражения часть косаков прямо на поле боя начинает расстилать ковры и ставить алкоголь, напитки, блюда и начинают весело пировать. На войско противника это оказывает эффект паникера а косаки начинают драться с двойным остервенением. Любые попытки прервать Бенкет пресекаются, косаки во время пира получают зашкаливающий уровень личной энергии и образуют силовое поле. Впрочем, возможно гематрийские шагатели и оружия крупного калибра могут пробить щит, но на практике это еще не проверялось.

Исключения - Академические братства и Сечь - военная организация, которая имеет подобие иерархической структуры. Косаки могут обьединяться в нестабильные соединения для решения задач.

І чужому научайтесь
І свого не цурайтесь

Остап Кравченко, Пророк Вирію.

Если целью является научная проблема - создается Братство, до ее решения. Большинство блестящих ученых косаков тем не менее предпочитают личную свободу. Выдающийся вырийский философ Сава Горивода знаменит своими философскими работами и в Ойкумене. На приглашение академий Ойкумены неизменно отвечал "Сопілка та вівця мені дорожчі царського вінця". Его философия "сродной праци" сильно вляет на вырийское общество. Сава Горивода для повышения личного уровня энергии является бродячим ученым и считается сильнейшим характерником планеты.
Братчики Академий с удовольствием учатся в лучших учебных заведениях Ойкумены, хотя часто получают выговоры за нарушение дисциплины.

Вырий славится богатой песенной и музыкальной традицией. Большинство писателей и поэтов Вырия - обличители, сочиняющие гневные или язвительные произведения против угнетателей. Цели варьируются, но Великая Помпилия и Орда являются наиболее популярными.

Було колись, ревіли гармати;
Було колись, вміли панувати

Остап Кравченко, Пророк Вирію. Про эволюцию косаков.

Так как энергию для Вырия косаки добывают из анархии и освобождения как такового, Вольности не предпринимают попыток уничтожить Орду или Летувию. С другой стороны, Летувия использует труд крепостных и сквозь пальцы смотрит на побеги в Вырий. Момент освобождения крепостного улавливается "фигурой", за что косаки дают некоторую плату (конечно, добровольно и по договоренности) княжествам технологиями или золотом. Орда же периодически устраивает походы в Вольности за ясыром, который потом используется для продажи помцам или в собственных хозяйствах беев. Рабы из косаков великолепны - сильные, выносливые и с огромным энергетическим запасом. Но есть побочный эффект - рабы-косаки поют. Пение косаков является пси-маяком для свободных косаков. Косаки-воины получают колоссальный всплеск энергии если освобождают раба-косака, освобожденный косак из этого всплеска компенсирует свою энергетическую потерю. Поэтому свободные косаки часто сами провоцируют правонарушения и оказываются в тюрьмах, где начинают петь, привлекая товарищей для своего освобождения. Если спасение задерживается, косак предпринимает попытки побега. Если побег успешен - такой косак также получает всплеск, как будто он кого-то освободил.
Беи Орды научились глушить пси-маяк, обучая рабов своим песням и ассимилируя их в свою культуру. Это немного оттягивает нападение косаков, но и снижает уровень личной свободы такого раба. Косаки называют этот процесс "побусурменити". Хан также получает плату от послов Вольностей технологиями и деньгами. Также Ханы балансируют на отношениях между Великой Помпилией и Вольностями. Нуреддины выступают послами в Ойкумене от Орды.

Когда уровень и мощь пси-сигнала достигает пика, косаки собираются на Сечь. Там из отаманов и старшины избирается Гетьман путем прямого голосования (конечно, с потасовками и дракой). Избранный должен ритуально трижды отказываться от власти. Если он не будет отказываться или ошибется в формулировках - будет сочтен тираном и убит. В таком случае происходит энерговсплеск, который делится на все собрание и процедура избрания повторяется. Гетьман може приказывать косакам и отаманам и его даже будут беспрекословно слушаться. Но только на период похода. Отношение к Гетьману падает, как и к любому представителю власти, но не критично. Малая воинская единица Сечи - курень. В куренях руководят отаманы, для смягчения эффекта отрицания власти, косаки зовут его "батьком" а друг друга "братчиками".
Во время похода косаки дисциплинированы, мотивированы и очень опасны. Среди косаков есть подобие спецслужб - "вывидныки", которые специализируются на проникновении, диверсиях и освобождении заключенных. Одним из источников теневого дохода Вырию является наем отрядов "вывидныков" для вытаскивания ценных заключенных из тюрем Ойкумены. Уровень надежности не имеет значения. Лучшие из вывидныков также являются характерниками и могут влиять на энергосистемы тюрьмы.
После завершения похода, целью которого всегда являются невольнические рынки, места содержания рабов, гладиатории, личные имения рабовладельцев, энергостанции Помпилии и помпилианские корабли, косаки во время возвращения сдают излишки энергии на "фигуры" и в монастыри. Пехота косаков считается одной из самых лучших в секторе. Косаки быстро освоили вооружение Ойкумены, которое как правило поставляется по нелегальным каналам. Справедливости ради, надо сказать что танковые и артиллерийские войска ничего особенным не выделяются и довольно малочисленны. Что касается авиации, то Соколы считаются отличными пилотами, хоть и черезмерно увлекающимися.

Ритуал Отречения от мира. Старые косаки, которые чувствуют приближения смерти, ограничения подвижности из-за старения организма а также снижение боевой эффективности, а значит и невозможности освобождать рабов, начинают ритуал Отречения. Такой косак собирает друзей и родственников, раздает все свое имущество, устраивает пир и накапливает возможный максимум в таком возрасте. И пешком направляется к ближайшему монастырю. Он выпадает в шелуху и начинает долгую и безумную пляску на пределах организма. В этот момент приемники монастыря получают мощный и стабильный приток энергии, который исходит из старого косака. Достигнув монастыря, уровень личной энергии старика сильно снижается, косаки "усмиряются". Монахи помещают стариков в изолированные кельи, которые блокируют пси-сигнал пения. За стариками ухаживают до самой их смерти, им воздают должные почести и почет. Они все это время поют молитвы и отличаются почти рабским состоянием - "послушанием".

Косаки мужчины, впервые освободившие раба, получают право на ношение особой прически - оселедця. Оселедець облегчает трансляцию энергии на "фигуру" и в целом манипулирование энергиями личной свободы. Для женщин такую роль играет коса, которую расплетают во время свадьбы и заплетают заново, укладывая ее вокруг головы. Для косака нет ничего хуже чем лишиться волос - чуба или косы. Это считается крайне позорным. Вырийцы часто говорят: "Не ганьби оселедця!" или "Ганьба на твої коси!".

В целом, косаки вполне "цивилизованы", если воспринимают правила поведения не как ограничение свободы а как достояние личной чести. Косак в личном имении очень гостеприимен, демонстрирует богатство (что является отражение также и личной свободы) и обязательно накормит гостя до отвала (освободит от голода, эффект незначителен, но косаки просто чувсвтуют удовлетворение).

К разочарованию секс-туристов Ойкумены, несмотря на анархию косачки свято блюдут девственность. Они не против заигрываний, "забавок" и флирта, но девственности лишаются только после замужества. Уровень личной свободы незамужней девушки никак почти не меняется за исключением двух случаев. Сватовство вызывает скачок уровня свободы девушки, не зависимо от его результатов. Девушка сама решает принять ли ухаживания жениха, подав ему платок или отвергнуть, подав ему гарбуз (распространенный плод на Вырии). Во время свадьбы происходит резкий скачок личной свободы девушки, своеобразный энерговзрыв, который распределяется на всех гостей свадьбы. Энергоотдача начинается во время ритуала расплетания косы невесты женихом. Пик энергоотдачи призодится на лишение девтсвенности. Гости немедленно чувствуют во время уединения новобрачных, если девушка "нечесна", и разражается скандал а дом считается опозоренным. Косачки ведут хозяйство и их уровень личной свободы растет вместе с ростом имущественной собственности косака. Богатые косачки с очень высоким уровнем личной свободы становятся ведьмами и имеют способности сходные с характерниками. Потеря девственности вне брака считается самым страшным позором. Дети, рожденные вне брака называются байстрюками и часто подвергаются насмешкам. Насмешки со временем спадают, когда байстрюк становится в состоянии генерировать собственный уровень личной свободы.

Родительская власть по отношению к детям является исключением. Анархичные во всех сферах жизни косаки тем не менее являются крайне авторитарными по отношению к детям. Это не вызывает отторжения, потому что такие отношения являются эволюционным тестом на совершеннолетие. Ребенок учится отстаивать личную свободу, сначала в отношениях с окружающими а потом и в отношениях с родителями. Совершеннолетним косак признается когда становится способным ослушаться родительского приказа и выступить против родительского диктата лицом к лицу. Обычно это случается около шестнадцати-восемнадцати лет и сопровождается значительным ростом личной свободы. По такому случаю отец вместо наказания дарит юноше оружие и перевязывает пояс, а девушке мать дарит ленты для волос и монисто. Дети, достигшие зрелости, стараются быстрее найти себе пару и отселиться как можно дальше от родителей, основав очередной хутор или поставив хату с другого конца села. Длительное проживание детей и родителей вместе портит их отношения, часто возникают ссоры и перебранки. Многие идут учиться в Академиях Вырия или (кто побогаче) в учебные заведения Ойкумены.

Косаки обычно выбирают себе сферу деятельности по вкусу. Часто идут в торговлю, становясь чумаками. Чумак начинает накапливать личную свободу в зависимости от успешности своих торговых операций. Для них выражение "Деньги предоставляют свободу" является зеркалом их отношения к деньгам. Особо успешные чумаки владеют даже несколькими грузовыми космолетами, часто помпилийской конструкции. Вместо рабов на "весла" садятся сами чумаки. Потеря уровня личной свободы компенсируется примерно сравнимым притоком. Чумак или косак должен сесть "за весло" сам, по доброй воле. Концентрация на цели и ощущение свободного движения обеспечивают приток энергии. Конечно, во время перелетов косаки и чумаки поют, так как у них подсознательно включается рефлекс несвободы. Под шелухой корабли Вырия выглядят либо как чумацкие валки либо как гребные галеры типа "Чайка". "Гребцы" сменяют друг друга а в каютах отдыхающие восстанавливают свой личный уровень свободы. Одним из способов является отдых на обзорной палубе. Вид Космоса оказывает на косаков и чумаков благотворное воздействие и способствует быстрому восстановлению уровня личной свободы.

Отношения с Ойкуменой

Вырийцы враждебно относятся к Сеченю. Сечень имеет большое влияние на Кыгым, который культурно родственный Вырию, но при этом является варварской планетой. При этом политические представительства Летувы и Орды часто идут в фарватере представителей Сеченя в Лиге Ойкумены.

Отношение к техноложцам, вехденам и брайманам ровное и без экцессов. Вырийцы одинаково не уважают законы и ограничения этих рас. Выриец имеет вполне конкретное отношение как к самоограничению вехденов так и к аскетизму брайманов. Ни то ни другое не вызывает у него восторга, но и отторжения тоже.

Доброжелательные отношения к вудунам. Вудуны видят Лоа вырийцев как нечто бурное, чересчур подвижное и агрессивное. Но тем не менее интересное. Вырийцы по достоинству оценивают пластику вудунов.

А вот с Великой Помпилией произошел ряд крайне неприятных инцидентов. Во время открытия Вырия вехденами, пока улаживались все формальности по включению Вырия в состав Ойкумены, либурны Помпилии рискнули снять ботву с одного и городков Вольностей, одновременно дипломаты Империи налаживали контакты с заинтересовавшей их Ордой. По прогнозам помпилианских социологов, анархичный образ жизни и энергетическая природа расы косаков должны были обеспечить выской уровень энергии. Реально превзошла все ожидания имперских энергетиков. Рабы-коссаки показывали неестественно высокий уровень энергии. Помпилианцы, правда, не обратили внимание на то, что "на веслах" такие рабы пели во весь голос и в унисон.
На Вырии тем временем коссаки захватили один из кораблей Ойкумены и потребовали идти в космос, в указанном направлении. Чем дальше удалялась либурна, тем тише было слышно песнь и тем неистовей вели себя косаки. Мамай решил вмешаться и через волновое тело возник на корабле, где потребовал от либурнариев разворачиваться или антис размажет либурну по космосу. Помцы подчинились и для них оказалось шоком, что косаки способны стирать клейма Имперцев. Под шелухой это выглядело как косак разбивает кандалы раба. Скандал долго смаковали все новостные агенства Ойкумены, народ ликовал, Великая Помпилия яростно огрызалась и паралельно получила неожиданное предложение от одного из Гетьманов Вырия. Гетьман просил корабли помпилианской конструкции, взамен Вырий закроет глаза на визиты либурнариев. Был предложен график сбора "ботвы" и рекомендации по поведению с косаками. Помпилия вписалась в симбиоз Вырия, но либурнарии предпочитали обходить косаков стороной. Либурны высаживались на Вырий только если требовались рабы крайне высокой энергоемкости. В ответ, Гетьманы выдерживали паузу прежде чем обьявлять поход и отбивать рабов обратно.
Имперские ученые-энергеты начинают исследовать расу косаков. Косаки в свою очередь учатся сдерживать себя при появлении помпилианца. Помпилия выпустила правила безопасного поведения в присутсвии косаков. "Если вы видите человека в такой одежде и с характерным поведением, гражданам Империи с расовым статусом не рекомендуется использовать клеймо и воздержаться от отдачи приказов рабам...". В то время, на Вырии образуется Академия по исследованию преодоления анархии в обществе Вырия.

Самым большим секретом Вырия является наличие на нем большого колличества антисов, которых характерники и ученые братчики называют Велетами.

Лидер-антис Вырия: Мамай. В течение истории велет, ставший лидером всегда брал имя Мамай, что в переводе с тартарского означает "Никто". Под шелухой он выглядит как великан на великанском коне с копьем и бандурой. Картны изображающие Мамая, сидящего под деревом и играющего на кобзе или бандуре очень популярны не только в Вырие, но и на Кыгыме и даже кое где в Сечене. Коллекционеры охотятся за редкими лубками про Мамая, в последнее время появились лубки Мамая с плазменным ружьем или пулеметом на танке или шагателе.

Антисы: Котигорошко - отличился уничтоженем флуктуации класса Гидра рядом с Кыгымом. Выглядит как великан, вооруженный неестественно огромной булавой.
Верниус, Вернидуб, Вернигора - троица антисов друзей, которые, впрочем, предпочитают жить на разных концах Вырия. Под шелухой гиганты в разноцветных жупанах. Верниус хвастается огромными усами, Вернидуб выглядит как будто он сделан из дерева а Вернигора - как будто сделан из камня.
Байда - его выходка чуть не поссорила Вырий и Помпилию снова. Байда спровоцировал помпилианца на попытку клеймения и сжег целого легата дотла. Ответил глумливым сообщением на требование Помпилии о компенсации. Впрочем, после унитожения Байдой флуктуации, угрожавшей имперскому туристическому лайнеру, Помпилия сочла инцидент исчерапаным - с антисом ссориться себе дороже. Под шелухой выглядит как великан, вооруженный огромным луком.
Морозенко - считается, что погиб во время странного столкновения на окраине Ойкумены. Гематры что-то знают, но молчат. Вырий откликнулся песней "Ой, Морозе, Морозенку, преславний косаче!", кобзари на ярмарках всегда исполняют эту песню первой. Под шелухой выглядел как гигант, покрытый инеем.

У всех антисов оселедцы внушительных размеров и достигают земли.

Повинуясь расовой природе антисы Вырия избегают контактов с другими антисами Ойкумены. Также они отказались от предложения вступить в совет антисов и ведут крайне скрытный, даже по меркам косацких характерников, образ жизни.

Андрона
Участник
# Дата: 1 Дек 2015 21:52
Ответить 


Haracternick,
я правильно понимаю, что Вы хотите в соавторы к Олди?

Haracternick
# Дата: 1 Дек 2015 21:58
Ответить 


Я? Ни в коем случае! Так, навеялось прочтением цикла, и мысль мучила. Думаю, вкину идейку, пусть люди посмотрят. А писать - не не не! Вы шо! Мне хватает и своей работы. Ну и я в курсе собственных "писательских" талантов.

И да. Допишу еще чуток. Почему антисов Вырия много? Антис - это сила и одиночество. На Вырии сила обеспечивает выживание а одиночество - приток энергии. Антисы Вырия большую часть времени домоседы, иногда путешествуют, избегая контактов и популярности. Славой косаки гордятся а популярностью - нет. Популярность пахнет несвободой.

Андрона
Участник
# Дата: 1 Дек 2015 22:24 - Поправил: Андрона
Ответить 


Вас посетило чувство самосохранения.

Иногда кажется, что "Ойкумена" и "Крабат" связаны напрямую.

Haracternick
# Дата: 2 Дек 2015 12:53
Ответить 


Ойкумена напрямую связана с чем угодно. Все, что придумала человеческая мысль так или иначе присутсвует в Ойкумене. Или будет присутствовать. Или присутствовала когда-то.

Вообще, меня больше интересует момент - насколько мне удалось вписаться в эту самую Ойкумену? Что еще можно дописать к вышенаписанному? Чего не хватает а что излишне? И вообще, стоило писать такое или же надо было перебеситься и забыть идею?

Андрона
Участник
# Дата: 2 Дек 2015 18:01 - Поправил: Андрона
Ответить 


Это надо по частям и обсуждать всем вместе.
Мне трудно не язвить при столь прозрачной степени стилизации, как казаки, татары, Литва и Орда. Изменение всего лишь одной буквы в названии маловато для стилизации. "Мамай" вообще не вписан в реалии. Мэтры, на данный момент, старательно избегают украинских мотивов. Никаких "кобзарей на ярмарках" пока не было.
Дальше тоже можно пройтись, но подожду остальных.

Haracternick
# Дата: 2 Дек 2015 22:43
Ответить 


Было. В "Побег на рывок" был персонаж Грыць из Кыгыма. И он пел "Ой не ходи Грицю" авторства Чураивны из Полтавы, так что не считается. Впрочем, я расцениваю этот эпизод как демонстрацию малороссийского номоса. Т.е. восприятие украинцев через призму российского имперского восприятия. Так что Кыгым (планета или страна, не уточнено) - область уже застолблена под Украину (Малороссию) 19 века. А вот под Украину 16-17 веков - еще нет.
Далее. Все антисы так или иначе касаются фольклора народов-прототипов. Рахиль ангел - еврейский фольклор. Многорукий брайман - индийский фольклор, феникс вехден - персидский. Мамай кстати вписывается на мой взгляд, так как он сказочный представитель именно украинского фольклора. У меня была мысль использовать Байду в этом качестве, но по значимости фигуры Мамай все таки гораздо более популярен. Про Байду есть песня, но "Козак Мамай" - очень распространенный и популярный художественный сюжет. И да. Замены одной буквы для стилизации достаточно. Байманы - это те же брахманы, каста Индии. Чем плохи косаки, те же козаки, стан средневековой Украины? И вудуны тоже очень прозрачная аналогия, добавлена всего одна буква. Так же как и летувы и тартары. Номос, однако.
Насчет кобзарей на ярмарках. Учитывая то, что в Ойкумене существуют как и виды искусства далекого будущего (куим-се) так и примитивные виды развлечений, то почему бы и не быть кобзарям? Выступления самых популярных наверняка будут транслироваться на телевидении, а ярмарка - как одна из форм и способов собраться вместе. У таких кобзарей ценители будут просить автографы, лучшие выступления осядут в коллекциях меломанов Ойкумены. Не забывайте, что население Вырия очень рассредоточено, что впрочем не отменяет определенного технологического уровня. Есть же на Сечене унитазы с подогревом в сортирах во дворе?
Аналогия кажется прозрачной только потому, что так или иначе этот культурный образ нам близок. Думаю, в переводах на индийский индусам раса брайманов тоже будет казаться слишком прозрачной аналогией.

Haracternick
# Дата: 3 Дек 2015 22:10
Ответить 


Поправка. Не побег на рывок а Дикари Ойкумены, виноват-с. Читал все подряд и немного перепуталось.

Андрона
Участник
# Дата: 4 Дек 2015 01:27 - Поправил: Андрона
Ответить 


Продолжайте в том же духе. Сейчас Вас даже грызануть не за что.
Не хочется.

На поле Олди работать трудно, но фанфики все равно появятся. Может быть один или несколько будут Ваши. Прорисуйте это поинтереснее.

Начало -
Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link  Insert YouTube video  Empty quote 
:) ;) :-p :-( Ещё смайлики...  Отключить смайлики в сообщении
#610B38 #DF0101 #8A4B08 #FF8000 #0B610B
#01DF01 #01DFD7 #08088A #2E2EFE #7401DF
#DF01D7 #585858 #BDBDBD #D0A9F5 #A9D0F5
Ochrana proti spamu. Napi№te prosнm инslici иtyшi:

» Логин  » Пароль 
Введите Просто введите уникальный Логин.

 
На форуме: Гостей - 1
Участников - 0
Рекорд одновременно присутствующих на форуме, Всего: 200 [16 Авг 2017 17:41]
Гостей - 200 / Участников - 0


Поддержка: miniBB™ © 2001-2019