Светлана:
Здравствуйте, Дмитрий Евгеньевич и Олег Семёнович! Я очень люблю вашу книгу "Приют героев" и другие произведения с "приютовскими" персонажами. Скажите, а как у вас придумываются такие чудесные имена героям книжек?
Ответ:
Как правило, имена героев имеют конкретные корни. Мы их редко придумываем. Мы ищем верные аналогии и аллюзии. И находим подходящие имена. В истории человечества были и Мускулюсы, и Наамы, и Просперо...
Лена:
Вы узнаете, что жить Вам осталось один день. Как бы Вы его провели, что сделала, что бы постарались изменить? И еще вопрос: если бы Вам дали возможность выбрать где жить - в реальном, нашем сегодняшнем мире или в мире, созданном в Ваших книгах, что бы Вы выбрали и почему?
Ответ:
Не спешите нас хоронить. Даже задавая вопросы. Мы уже давно выбрали. Здесь и сейчас.
Зеани:
Скажите, пожалуйста (речь идет о написанном дуэтом Олди), есть ли какая-то книга, в которой Ваших взглядов на жизнь и Вашего опыта резко больше, чем в других? И книга, где авторская реконструкция и экстраполяция преподнесли Вам самим гораздо больший сюрприз, дали куда большее откровение, чем во всех остальных книгах? Что лично Вы цените больше: откровенность в книге с читателями или откровение текста к Вам самим и то, как далеко он может завести?
Ответ:
Нашего личного жизненного опыта очень много в «Тирмене», «Шутихе», «Нопэрапоне», «Ордене Святого Бестселлера». Наши взгляды на жизнь – в каждой книге. Тут сравнивать – больше-меньше – не возьмемся. Авторская реконструкция подарила нам очень много в «Черном Баламуте». Лично мы ценим больше всего удобные башмаки.
Вальтер:
Дмитрий, Олег, добрый день. Для меня существует своеобразная триада Г.Л. Олди. Первый Олди погружается в некую огромную условную среду (Древняя Греция, Древняя Индия, некий абстрактный Восток, дореволюционная Россия) и создает в ее границах фантастический мир. Второй Олди более свободен, творит скорее "в жанре", нежели в среде, таковы миры Надзора семерых и Ойкумены. Третий Олди - житель моего современного города, человек театра, философ, поэт, абсолютно свободен, хочет - сделает посвящение коллегам по перу, хочет - посвятит несколько глав Говарду. Я прошу прощения за достаточно условную классификацию, но каким будет четвертый Г.Л. Олди? Будет ли он похож на созданные у поклонников стереотипы, или станет кем-то совсем иным?
Ответ:
Ваша классификация «триады» нам очень нравится. Думается, она близка к правде. Но мы не возьмемся предсказать, как мы изменимся в ближайшее время, и изменимся ли. Такие вещи оцениваются лишь со стороны. То, что нам может показаться принципиальными переменами, читатель может воспринять и как автоштамп, и как искусственность... давайте подождем, и время выведет нас на чистую воду.
OMu4:
Что ожидалось и насколько оправдалось соавторство с Андреем Валентиновым? Скорее всего, не только простота соображения на троих... ;)
Ответ:
Ожидались новые оттенки, новый взгляд на проблему, дополнительные нюансы стиля. Оправдалось полностью. Появляется новое качество текстов, новый взгляд. Довольны и результатом
Алекс:
Олег, Дмитрий! Еще один вопрос. Если бы вы смогли воспользоваться машиной времени, чтобы что-то поменять - в своей ли жизни,в жизни страны, человечества, Вселенной - как бы вы поступили? Что бы изменили? и еще один вопрос. Который задает своим гостям в своей программе Познер. Представ перед Богом (искренне надеюсь, что это случится не скоро), что вы ему скажете? ?
Ответ:
Мы бы ничего не меняли. Точно так же мы не полезем в сложное устройство со своим куцым представлением о том, как оно должно работать. А то у нас все разбираются в футболе, политике и мироздании... Мы и так предстоим перед Богом. Вчера, сегодня, завтра. Зачем ждать? Стоим и говорим: как можем, как умеем, насколько хватает сил, совести и таланта. Но это – строго между нами и Богом. Оно не предназначено для интернетных конференций. А вообще странновато как-то. Один вопрос начинается с «Вы узнаете, что жить Вам осталось один день...», другой с «Представ перед Богом...» Тенденция, однако. Которая меня удивляет...
Чудище:
Уважаемый Дмитрий и Олег, а вот если бы сейчас вы еще не были известным писателем, и вообще не были бы писателем, то были бы готовы начать с нуля? Или предпочли бы заняться чем-то другим?
Ответ:
Мы начали писать давно, с детства было заложено. И выбрали бы тот же самый путь. В ту же сторону.
Полина:
Уважаемые авторы! Я воспользовалась шансом, поэтому у меня целый список. Надеюсь, на что-нибудь Вы ответите. 1. Что появляется у Вас сначала: сюжет, герой или идея? Или одно каким-то образом вырастает из другого? 2. Есть ли у Вас запас сюжетов, идей, героев? Или они возникают сами по себе после окончания предыдущей истории? 3. Хотелось бы Вам по-новому раскрыть старый сюжет, или они больше Вам не интересны? 4. Насколько Вы контролируете сюжет и героев? Бывает ли, что они начинают развиваться не по составленному вами плану - если такой существует? 5.Что Вам нравится больше: создавать новый мир или работать с уже придуманным, расширяя и дополняя его? 6. Все Ваши герои непохожи друг на друга. Есть ли среди них кто-то, о ком вы могли бы сказать: "Это я"? 7. Скажите пожалуйста, о финале "мага в законе": вы сами не знаете, какой выбор сделают герои или сочли нужным просто поставить читателей перед результатом их, героев, ошибок? 8. Насколько позиция авторов совпадает с тем, что в результате выражает текст и герои? Это всегда Ваше мнение или есть книги, с результатом которых вы не совсем согласны? Если вопрос звучит коряво и непонятно, моэтот жно не отвечать. 9. Спасибо Вам за ваши замечательные книги!!!
Ответ:
1. Сначала концепция и идея, которая входит в концепцию. 2. Есть и немалый. У нас есть специальный файл, куда мы все это заносим и откуда периодически черпаем. Растет быстрее файл, чем мы пишем. 3. Да, мы только одни сюжеты пишем, по разному их раскрфвая. 4. План, как правило, существует. Мы знаем, что хотим сказать, героям заданы характеры, антураж, с каждым словом степень свободы развития сужается. Может варьироваиься, но общее не меняется. Иначе это просто непрофессионализм. 5. Создать новый мир невозможно. Все европейская мифология не смогла придумать кенгуру. 6. Все наши герои. Если в них не вложить частичку себя, он не оживет. 7. Мы знаем, но наш ответ вам не поможет. Поэтому мы в книге и не озвучили. 8. Позиция героя не всегда соответствует позиции автора. И часто отличаются. А концепция книги - это выполняется: сказать что мы хотели, а не что попало. 9. Спасибо большое.
Андрей Жигалин:
1. С чего начался Фестиваль "Звёздный мост" - почему такое название, кем придумано, с чего пошло и кто "отцы-основатели", кроме Вас, если таковые есть?..;)) 2. Хотели бы Вы побывать в космосе?!3. Какие эпиграммы на Вас или других фантастов Вы иногда вспоминаете?..
))
Ответ:
3. Вслух произносить не будем - они не очень цензурные. 2. Почему бы и нет? 1. Харьков - первая столица с большими культурными традициями, много пишущих, старые культурные традиции. У истоков стояли не столько мы, сколько Макаровский из ХНУ им. Каразина. У других городов подобные фестивали были, и мы сделали его у себя. Это была полная авантюра, но уже который проходит.Название - из фильма "31 июня", где была похожая песня.
Ольга:
Человечество воевало всю свою историю, как Вы думаете, сколько мы еще протянем не развязав третью Мировую? И нужен ли кому-нибудь такой мир, как у нас сейчас? И еще, профессиональный вопрос: бывало ли так, что от того, что Вы написали, Вам становилось не по себе?
Ответ:
Мы не тянем, мы живем благополучно. Да, мир несовершенен, но у человечества есть запас прочности. Я не оптимист, но верю в человечество. Если до сих пор не накрылось медным тазом... Не по себе - не было.
Vladimir:
Почему в рамках фестиваля "Звёздный мост" не проводятся конкурсы для начинающих писателей и простых зрителей этого отличного мероприятия?
Ответ:
Этих конкурсов столько везде, что мост вполне обойдется без увеличения сущности. И к этому добавить нечего.