Ru Sci-fi Форум Бориса и Аркадия Стругацких  
 - Начало - Регистрация - Поиск - Статистика - Опросы -  - Правила форума
oldi.rusfforum.org / Архив / Чернуха
. 1 . 2 . >>
Автор Сообщение
Ведищева Наташа
Участник
# Дата: 6 Апр 2001 06:14


Приветствую всех читателей и Олдей почитателей!
Сама читаю Олдей с огромнейшим удовольствием. Но! Обнаружена была мной некторая особенность. От книги к книге возрастает у Олдей агрессивность среды обитания героев. Если в "Месии" красочные описания кровавых сцен и "чернуха" отсутствуют напрочь (и даже Князь Тьмы и Ад со своими обитателями вообще - вызывают симпатию), то, "Рубеж" или "Армагедон" без боли читать нельзя (хотя и написаны они все тем же завораживающим стилем). Что это? Изменились сами Олди, пропитавшись чернухой нашего мира? Или это способ сделать книгу более покупаемой (что, по-моему, смысла не имеет)? Или это попытка поиска новых раздражителей для читательского мозга, в боязни, что старые не сработают? (Кстати, если кто читал Сапковского - та же история). Люди! Объясните мне, пожалуйста!!!

Kinoida
Участник
# Дата: 6 Апр 2001 06:40


Здравствуйте, Наташа.

Итак - мое скромное мнение по этому поводу.

Представьте себе человека, впервые взглянувшего на наш мир. Он будет поражен разнообразием, сразу заметит, что не все так благополучно, но в подробности вдаваться не будет. Но с каждым следующим взглядом плохое будет становиться все отчетливей.

Или скажем как если вы приедете впервые в какую-то страну. Да, вы знаете, что там есть проблемы, жестокость, несправедливость и т.п. Но приехав на экскурсию на неделю вы этого не увидите. Если проживете там месяц - начнете что-то замечать. И чем дальше - тем больше.

ИМХО с литературой происходит то же самое. Придумал писатель мир. И взгляд его - как взгляд человека из моих двух примеров. Понимающий что-то, но еще не все видящий.

Ведищева Наташа
Участник
# Дата: 6 Апр 2001 12:31


ВсЈ равно - получается, что авторы следуют меркам нашего мира, что им НЕ ХОЧЕТСЯ создавать мир, который был бы лучше (чище), что они тянут в свежесозданные миры все болезни этого. А для чего? Для реалистичности? А так ли она нужна? В фэнтези уходят ИЗ этого мира, а куда приходят?

Kinoida
Участник
# Дата: 6 Апр 2001 17:29


возможны только под лабораторным стеклом ИМХО. А придумывать добрый и прекрасный мир наверное просто скучно. О чем тогда писать? И поверьте, читать тоже будет безумно скучно.

А фэнтези... Да, уходит она из этого мира, но так ли чист мир куда она идет? Это похоже на распространенное представление о средних веках (или веке о 16 - у кого как): мол какие все были тогда благородные и прекрасные.

Кстати "традиционная" художественная литература вообще никуда не уходит. Так что же ее - отменять?

И еще о достоинстве такой "реалистичности" миров фантастики. Чтобы исправить что-то это что-то необходимо понять. Не знаю входило ли это в изначальные намерения авторов, но так уж получилось, что нередко они помогают нам в этом. Конечно прочитав Олдей (Стругацких, Сапковского, Лукьяненко, .... ) никто не бросается изменять мир. А вот сам он (она) меняется. Чуть-чуть. А как говаривал кто-то умный - чтобы изменить мир необходимо изменить каждого его обитателя.


Алексей П.
# Дата: 6 Апр 2001 22:18


Мое почтение, Наташа.

Простите, Наташа, а Вы только три книги читали? Если "да", то не самые лучшие. Это во-первых. Во-вторых, Вы могли бы заметить, что и "Рубеж" и "Нам здесь жить" написаны в соавторстве. По моему, соавторы "не тянут". А "Мессия" - слабая, на фоне других, вещь.
Что же касается "чернухи"... Опять же, если Вы читали всего три книги, то об Олди Вы ничего не знаете. В "Герое" ее не мало. Хотя бы, убийство Алкидом своих детей. Спросите Kinoid(у-?), она подтвердит. :) Да и в "Бездне" хватает. А "агрессивность среды" - скорее характерный для Олди момент, чем исключение.

За сим позвольте откланяться,
с уважением,
Алексей



Ведищева Наташа
# Дата: 9 Апр 2001 06:40


Нет, я читала практически ВСі, что издавалось под авторством Олдей (и даже некоторые вещи Громова отдельно).Ну, может, несколько (пару-тройку) рассказиков из журналов и пропустила. И я не совсем про то, чтобы в новых мирах были одни только молочные реки и кисельные берега. Мне просто видна разница между фразой, к примеру, "Его зарезали в темном переулке кривым ножом"(можно добавить еще несколько слов) и ярким описанием - КАК именно резали, ЧТО там вываливалось из разрезаемого в процессе, какое УДОВОЛЬСТВИЕ испытывал "убивец" в момент разрезания... Или расписыванием, что и не ножом вовсе, а крючками какими-нибудь на части рвали. Долго и со вкусом. Может быть, потому, что я женщина (и мама, в конце концов! :-)). Может быть потому, что я слишком серьезно воспринимаю то, что происходит (на время чтения я "переселяюсь" в книгу, а Вы разве нет? И Олдей, собственно, люблю больше всего за то, что их книги позволяют это легче чем, скажем, того же Лукьяненко, хотя и у него бывают интересные сюжетные линии). В общем-то, вывод я сделала - жестокость, похоже, свойство человеческой натуры, и Олди - не исключение. Войдя во вкус по части построения других миров и личностей, они, по сути, просто предъявляют самих себя. Только и всего. А я-то уж версий понастроила...(Правда, ну ОЧЕНЬ интересно - а что бы они сказали по этому поводу?).
С большим уважением к РАЗДЕЛЯЮЩИМ и НЕразделяющим мои точки зрения -
Наташа.
P.S. ВсЈ равно очень люблю Олдей читать! Ну, некоторые сцены пробегаю через строчку...Перечитаю, пожалуй, "Месиию" (в четвертый раз).Или "Героя" (в третий. Или четвертый?) Или ЧБ (в третий же). Или.... :-)

Ведищева Наташа
# Дата: 9 Апр 2001 06:53


Здравствуйте, после выходных!
На первую часть - ответ такой же, как и Алексею П. Не совсем то имелось в виду! А у Стругацких - замечательные миры (любовь моей молодости, можно сказать ;-). Пока, войдя в определенный возраст и лучше познав человеческую психологию, не начала находить огрехи и свидетельства нереальности происходящего. Обидно!!!)! Не лабораторные! Но представьте - вот ухожу я из реальности в Олдиевский мир, а там такой же бардак, как и в этом... Ну, не то чтобы развернусь и уйду, но некоторую долю дискомфорта испытаю !
А "традиционную" художественную литературу я, признаться, не читаю. Не потому, что не согласна, и я не умаляю ее многочисленных достоинств многочисленных, но просто потому, что НЕ ИНТЕРЕСНО! Но многим ведь это нравится ( а кому-то и дамские романы нравятся - да пусть читают! На здоровье! Кому чего в жизни не хватает!) .
А вот с высказыванием "когда изменяемся мы - изменяется мир" - согласна целиком и полностью! Просто замечательно, что у нас есть Олди! И иже с ними....
С большим уважением к пристуствующим читателям и писателям (в форум) - Наташа...


Kinoida
Участник
# Дата: 9 Апр 2001 08:41


В общем-то, вывод я сделала - жестокость, похоже, свойство человеческой натуры, и Олди - не исключение

Позвольте с вами не согласиться, Наташа. Дело в том, что при всех описаниях жестокости, у Олдей произведения добрые.

Попробую объяснить. Подробное описание жестоких сцен ИМХО заставляет человека поверить в то, что в мире (приведем этот пример по заявкам радиослушателей :) ) скажем Героя и Одиссея, не так-то просто сохранять верность друзьям, перечить богам и истреблять чудовищ. Потому что если сказать скажем "Он убил Синиса" вы воспримете это как факт - ну подумаешь, ну убил. А вот если описать как Синис перед этим "казнил" путников вы поймете, что он действительно был чудовищем.
Может быть пример неудачный - извините - первое что пришло в голову. Но идея думаю понятна.

Соло
Участник
# Дата: 9 Апр 2001 13:09


"Фэнтези ? это эскапизм. Это бегство в Страну Мечты. Архетип соответствует нам еще и потому, что говорит, от чего мы бежим".
А.Сапковский...

Мне кажется, время толкиеновской классической жвачки одним концом уже макнулось в Лету. Не хочу обидеть толкиенистов, ничего абсолютно против них не имею, но, честно говоря, протолкиеновские миры в зубах завязли и даже самой большой зубочисткой не выковыриваются. Недавно вот... сгрузили мне книжку. Таня Хафф, "Камень Огня". Классика. Умпопомрачительно, потрясающе. Образность языка, захватывающесть (слово изобрела)) сюжета... в отрицательном направлении по оси абсцисс. Или ординат. Главное - в отрицательном. Макулатура.
И это - чистый мир?
Ну да, возможно, чистый. Верные друзья, красивая любовь, наши победили и показали злу кузькину мать. И правда, благородно и красиво. Расцеловать обложку, что ли?.. И задуматься: это какого умственного склада надо быть человеком, чтобы от таких книжек, как эта, искренне "тащиться". говоря модным языком? Или так: а не показатель ли сие отсутствия умственного склада вообще?
Да, это "белые и пушистые" миры. Только вот жить мне туда не хотелось бы попасть. Скучно. И банально, как пара грязных носков.
А вот в мир "Витражей" я хотела бы попасть.
В мир "Сумерек мира".
Почему?
Потому что этот мир - живой.
Хм, жестокость, говорите, Наташа (кстати, мы с вами тезки - это так, к слову...). Возможно. Да только не потому она, что Олдям больше делать нечего или смак особый они в этом изыскивают. Ну не мыслятся мне Олди извращенцами. Реалистами мыслятся. Реалистами собственных миров.
А прилизанных-приглаженных текстов и так хватает. Как хватает и текстов "наоборот" - где "череп его треснул, как спелая дыня" и "мозги его забрызгали стенку". С периодичностью страницы через две. Для любителей эскапизма в такие миры.
Благодарю покорно. Я лучше к Олдям сбегу.

"Впрочем. каждый имеет такое бегство, которого он заслуживает".
Тот же Сапковский

Ведищева Наташа
# Дата: 10 Апр 2001 06:05


Дорогие мои! Девочки! Мальчики! Сотоварищи по любви к Олдевским произведениям!!! Вы уверены, что поняли мой вопрос правильно?
Я - честное слово! - люблю Олдей. И во главу угла ставлю не "прилизанность" мира, а, если так можно выразиться, богатство сюжета в сочетании с "3-х мерностью" книги (открыл - и уже "там"). Мой вопрос состоял в том - ПОЧЕМУ от книги к книге Олди (в частности. Вообще еще - Сапковский, Желязны...Ну, со Стругацкими все понятно - мы и сами отсюда) становятся всЈ жестче, все темнее (это не в смысле, что нет света у них, есть он там, ЕСТЬ), все БОЛЬШЕ крови и мук? Для реалистичности, говорите? Для какой? Это для того, чтобы мы, читатели-почитатели, не спали и чуяли, что и в других мирах такой же разгул злобности и разнообразных извращений, как и в нашем? Чтоб "там" жизнь медом не казалась? А разве нельзя это сделать по-другому? Не за счет красочных описаний? У Желязны, кстати, встречаются такие приемчики - брошена одна фраза, и дальше работает только воображение читателя - вся сцена воссоздается у каждого - в меру его, так сказать....То есть каждый получает то, что ему надо! Но это опять же - не в обиду Олдям!!! Честное слово!!!
С искренним пожеланием хорошего чтения -
Наташа.
P.S. А книги фэнтези, которые женщины писали, стараюсь вообще не читать. Кроме "Драконья Погибель" Барбары Хэмбли (да и то...) ниччччего хорошего я там не видела!!!!

Ведищева Наташа
# Дата: 10 Апр 2001 06:10


Здравствуйте, Алексей!
Ужжжжжасно интересно, почему Вы считаете "Мессию" слабой книгой!!! Пожалуйста, выскажитесь (ибо мое мнение противоположно)!!!!
С уважением к Вам и ко всем читающим -
Наташа

Ведищева Наташа
# Дата: 10 Апр 2001 06:22


Здравствуйте!
Спасибо, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогаете мне разобраться в проблеме, которая мучает мое мировоззрение!!!
Вполне возможно, что Вы как раз и правы. Что чудовища нужны Олдям (ну и, соответственно, читателям-почитателям) для контрастности с героями (образно говоря. То же можно сказать и об описаниях событий). Наверное, придется мне мириться с этим, читая любимых авторов. Хотя я и совсем не люблю, когда меня рвут на клочки (как,извините, "вселившуюся" по ходу чтения в героя/героиню) или еще что-нибудь....Ну, если не получается у Олдей по-другому, я потерплю.;)
По поводу первого пункта - наверное да, оптимизм - это очень важная вещь в Олдевских книгах!!! (он же - победа Добра над всем. Хоть иногда пытется прикинуться, что, дескать, нет Добра и Зла как таковых). В общем - спасибо!
С искренним пожеланием хорошего чтения -
Наташа.

Генри Лайон Олди
Участник
# Дата: 10 Апр 2001 07:54


Здравствуй, Наташа! Увы, бедный автор не в силах часто встревать в разговоры на форуме, ибо в сутках по-прежнему всего 24 часа, а с досугом туговато. :-)) Но тебе большое спасибо, ибо затронула чертовски трепетную тему. Вне выяснения, кто прав, кто виноват. Поэтому вместо оного выяснения :-) вспомним вслух давнюю историю.
Январь 92-го. Зимняя Ялта. Литературный семинар ВТО МПФ. Куратором группы, где были юные и тогда никому не известные Олди, оказался Сергей Александрович Снегов -- человек редкой души и большой умница. Светлая ему память! На обсуждение был предоставлен роман Олди "Войти в образ". Снегов вернул рукопись, всю исчерканную его комментариями. Самым ласковым из определений была "некрофилия". И на заседании группы сказал, что категорически не станет рекомендовать этот текст в печать, ибо такое описание мук, убийств и прочих "свинцовых мерзостей жизни" вызовет у читателя шок. Или, и того хуже -- желание делать то же самое. А поскольку текст еще и талантлив (это не похвальба, а цитата из Снегова...) -- тем паче.
Мы были упрямые (какими и остались). Заспорили. Напомнили Сергею Александровичу, что сам он, так сказать, "планетами мочил" :-)) Правда, без подробных описаний. Привели в пример Гамлета. Едва ли не все персонажи к концу отправляются на тот свет, а зритель, вместо того, чтобы стать после спектакля киллером и отравителем, испытывает катарсис очищения. Поговорили о принципах жанра трагедии в целом.
На следующий день в столовой Сергей Александрович подозвал нас к себе. Старик -- мальчишек. И, обращаясь исключительно на "вы" (он был потрясающе вежлив!), попросил зайти к нему в номер. Угостил мандаринами -- дефицит на тот момент. И сказал, что всю ночь размышлял над нашим разговором. Что он был неправ, а мы правы. Что именно трагедия приводит к катарсису. Именно Чистилище -- к очищению. Что он _будет_ рекомендовать "Войти в образ" к печати.
Мы ушли потрясенные. Крайне редко на нашей памяти человек не просто пожилой, а можно сказать, престарелый, оказался способен спокойно и без лишних надломов _изменить_ свое мнение. Согласиться с оппонентом. Особенно когда оппонент -- два молодых человека, которым не сравнялось и тридцать.
Но увы, в сборнике, куда роман был принят по рекомендации Снегова, "Войти в образ" так и не вышел. Впрочем, это уже совсем другая история.
С уважением, Олди

Ведищева Наташа
# Дата: 10 Апр 2001 14:36


/Преодолев несколько шоковое состояние. Одно дело - читать КНИГИ, другое - читать ОТВЕТ АВТОРОВ в свой адрес... Извините, очень непривычный переход! Да здравствует ФОРУМ, где это возможно!!! /
Спасибо!!! Теперь буду думать над этой темой в своем недельном отпуске. И перечитаю "Войти в образ".
С безграничным уважением -
Наташа.

VasVas
Участник
# Дата: 10 Апр 2001 14:53


:Преодолев несколько шоковое состояние. Одно дело - читать КНИГИ, другое - читать ОТВЕТ АВТОРОВ в свой адрес...
Это еще что! Один мой знакомый получил ответ от самого Герберта Уэллса!

Соло
Участник
# Дата: 12 Апр 2001 10:29


Наташенька, не надо впадать в шоковое:) Авторы тоже люди, хотя бы на вид:) *задумчиво*
А "Войти в образ" перечитайте. Великолепный роман (хотя лично я из "Бездны" отдаю предпочтение "Витражам патриархов", так как безмерно люблю стихи, а это не повесть - это поэма), я мгновенно выучила стихотворение о Меркуцио (кажется, оно называется "За кулисами"? Кто-то мне об этом говорил...) и теперь рассказываю его непременно на наших литературных сборищах...
Наташенька, мне понравилось, как Вы отстаивали свое мнение:) Может, спишемся?
Уважаемые Олди (реверанс)), как вы относитесь к визитам из дружественной Латвии дружественно, опять же, настроенных индивидов, имеющих в сумке пару бутылочек рижского бальзама и упаковку конфет "Лайма" (ах, как под бальзамчик хорошо!)? Ибо один из сиих индивидов - я - собирается на следующей неделе на Украину, могла бы доставить вам сей съедобный сувенир.
С уважением,
Наталья, она же Соло...

Герберт Уэллс
Участник
# Дата: 12 Апр 2001 16:50


Кстати, почему Ваш знакомый не заходит за автографом?

Владимир
# Дата: 13 Апр 2001 09:15


Стихи у них действительно замечательные. Но лично мне кажеться, что главное в произведениях Олди - Это то, что они не ставят во главу угла (творчества) коммерческий интерес. Сейчас фантастики, в том числе и фэнтези, завались,... а почитать почти нечего (Я имею в виду современных авторов). Масса книг абослютно не оставляет в душе никакого осадка (т.е. впечатления под которым ходишь, маешся , думаешь и переигрываешь все несколько раз). А в книгах Олди присутствует этот Дух, это ощущуение. Их не читаешь, в них живешь. За это Мы все и любим Олди.

VasVas
Участник
# Дата: 13 Апр 2001 10:34




Соло
Участник
# Дата: 18 Апр 2001 08:51


Даже не в коммерческом интересе дело, а именно в присутствии души в книгах.
Ведь что такое книга? Кипа бумаги, измаранной типографской краской. А вот ЧТО этой краской оттиснуто - совсем другое дело. И очень часто книга - это макулатура, которую так и тянет использовать по назнацению... Безвкусная жвачка, для парнокопытных, надо полагать. "Для тупо идущих на бойню баранов", перефразируя Олди.
А чтобы в тексте была душа - надо в него вложить свою. А потом повторить. И снова.
Что Олди и делают.

Kail Itorr
Участник
# Дата: 18 Апр 2001 10:45


Если принять, что книга имеет душу (хорошо, Книга имеет душу), напрашивается аналогия с хомо условно сапиенс. По аналогии с человеком: когда в нем появляется душа? Допустим для определенности, что в момент рождения. Чем является рождение для книги? Скажем (опять же для определенности), когда автор поставил последнюю точку, сделал последнюю правку и сказал, что это хорошо.
То есть душа появляется только и исключительно в ЗАВЕРШЕННОМ тексте.
Поскольку душа, согласно традициям, неделима, это значит, что ее отпечатывание в завершенном тексте происходит в момент завершения. Ни мгновением до, ни мгновением после, ибо возникать по частям она не может.
Тогда получается, что отпечатывание души в тексте НЕ ЯВЛЯЕТСЯ частью работы автора, потому что автор-то работает непрерывно, а не дискретно (работает/не работает - это состояния автора, но не его работы :) ). Исходя из вышеизложенного, следует заключить, что возможное наличие души в тексте - заслуга не автора :))
Спрашивается: откуда душа в книге?

Непрощающийся Кайл Иторр.

Соло
Участник
# Дата: 18 Апр 2001 17:57


Нуу, дорогой Кайл, не занимайтесь буквоедством:) Я же имела в виду - в переносном смысле, а не в буквальном:)
Хотя, мне встречались абзацы, в которых было больше души, чем в иных трехтомниках...
А что касаемо души. существующей в книге, если подходить с вашей точки зрения, - то у одной уже душа была, и ничего хорошего из этого не вышло. Зверь-Книга, припоминаете?:)

Kail Itorr
Участник
# Дата: 19 Апр 2001 09:50


Угу, была у Зверь-книги душа. Причем не одна душа-то, и даже не две. А много. По числу знаков как минимум :)
Так что, когда в одной книге много душ, сие не есть хорошо. Одной - достаточно.
Но необходимо ли? :))

Непрощающийся Кайл Иторр.

Соло
Участник
# Дата: 19 Апр 2001 15:02


Уважаемый Кайл. у меня возникло такое ощущение. что мы с Вами говорим на разных языках:-) Я об одной душе, Вы - о другой... "Души бывают разные - синие, белые, красные..." И понятие о том. что такое душа вообще и душа книги в частности, у нас, пожалуй что, разнятся:-)

Kail Itorr
Участник
# Дата: 20 Апр 2001 09:39


Хорошо, давайте, как говорится, вернемся к началу дискуссии и выясним, кто что понимает под душой :)
Для определенности начну с себя.
Итак.
Имо, душа текста есть то, что в этом тексте не высказано, то, чего нет в словах и поступках персонажей, не нарисовано автором или читателем по подсказкам автора, но возникает само по себе в процессе чтения либо по завершении оного :))

Непрощающийся Кайл Иторр.

Lawkeeper
# Дата: 18 Май 2001 14:44


Наташа, говоря о "жестокости" (или "жесткости"?) некоторых сюжетных линий и сцен в упомянутых Вами книгах, следует иметь в виду следующее (если я не рпав то Авторы меня поправят)- многие из них написаны в соавторстве (или правильней будет сказать - коллективом Авторов?). И, в частности, по моим читательским впечатлениям, некоторая жесткость (связанная видимо со спецификой труда историка как "паталогоанатома" жизни человеческого общества)является характерной чертой литературного творчества Андрея Валентинова (Шмалько).

Наташа В.
# Дата: 21 Май 2001 07:52


Хотелось бы верить!!! (Отдельно сего автора я не читала. Пыталась осилить "Орию", прошла около трети книги, но...не моЈ. Скучно, извините!) Первое же впечателение об Олди ("Мессия очищает диск") - исключительно светлое и доброе. Не могли же так измениться люди, по-моему! Хотя они и ответили, что страдания необходимы, привели в пример "Войти в образ", но, должно быть, не поняли, о чем я говорю (Самая "зверская" сцена из "Образа" (хотя я НЕ нашла там ничего особенно жестокого.) не идет ни в какое сравнение с некоторыми сценами "Рубежа"). Я НЕ за то, чтобы страдания отменить как таковые. Я за то, чтобы их описание не напоминало патологию (анатомический театр, скотобойню, порнушку с садистким уклоном. Ненужное вычеркнуть). Ну, может, я и не права. Может, необходимо рассказать (упомянуть) об изнасилованных детях, чтоб читатель проникся праведным гневом к отрицательным героям, почувствовал атмосферу...(это я про "Рубеж".) Да, кстати, в "Одиссее" по-моему, радостный сын вернувшегося папы указал, кажется, закопать блудную рабыню вместе с ребенком (извините, если слегка ошиблась - книгу взяли почитать добрые люди уже несколько месяцев, так что точно текст я не помню, а посмотреть негде). Ну, наверно, это тоже правильно - показать, что положительный герой не такой уж положительный (на наш современный взгляд). Но это, по-моему, уже были чисто Олди. Впрочем, вероятно, Вы правы - за исключением этого и еще одного эпизода в "Одиссее", и пары-тройки в ЧБ (перечислять уже не хочется), в книгах, написанных ТОЛЬКО Олди, пожалуй, особой чернухи-то и нет... Свалим все страсти в "Рубеже" и "Армагеддоне" на Валентинова и будем спать спокойно - любимые авторы остаются любимыми...
Прошу прощения заранее, если кого-то обидела! Но только достало все это - во всех областях жизни. Что по телику, что в газетах, и - здрасте Вам! - в книгах лучших авторов !!! НЕ только Олдей. (У других еще и поболее будет!). Просто есть возможность высказаться. Еще раз извините.

lawkeeper
# Дата: 22 Май 2001 11:45


.."достало все это - во всех областях жизни"....

Хорошая литература, в частности творчество Авторов, не самое подходящее место для бегства от жизни. )))Поскольку одна из ее задач - отражение этой самой жизни, окружающего нас мира и человека в нем.
И совсем не случайно в беседе возникло слово "катарсис"...
...Да, Книга должна наводить читателя на размышления, но... все таки это беллетристика, а не философский трактакт... поэтому многие литературные приемы направлены на создание у читателя определенных образов, настроения, чувств...
...в том числе и чувства сострадания, _со-страдания_
... неужели Вы боитесь почувствовать боль этого мира? увидеть его язвы?
понять, насколько споры окружающего безумия заразили Ваше сознание?

да, безусловно, многое зависит от преследуемой автором цели - смакование, потакание низменным инстинктам части аудитории? или действительно, взывание в душам читателей, попытка дать им возможность примерить на себя подобную ситуацию?
...Можно долго и умно говорить о "допустимости" некоторых действий персонажа, но попробуйте вместе с ним почувствовать все то, что ему пришлось пережить, пройдите вместе с ним через этот земной ад...и Ваше отношение может серьезно измениться... по крайней мере читатель уже не будет свысока сходу осуждать героя за те или иные его поступки...а задумается... что уже хорошо

А Андрей Валентинов очень интересный Автор

(извините за некоторую сумбурность послания)


Наташа В.
# Дата: 22 Май 2001 14:32


Уважаемый Хранитель Закона!
Очень жаль, что не вижу Вашего адреса - обязательно ответила бы лично в e-mail (если Вам интересно - пришлите адрес мне по почте. Ну, а нет -...:-))
Посему - выкладываю некоторую часть мыслей по этому поводу прям сюда, в ФОрум.
Искренне прошу прощения у ВСЕЙ собравшейся аудитории (у Авторов включительно) за то, что подняла сей вопрос!!! Видимо, моя психика в некоторых аспектах, касающихся жестокости, несколько отличается от среднестатистической (не знала - честно!) / в подробности не вдаюсь, поскольку не считаю Форум, посвященный творчеству Авторов подходящим местом для расширенного изложения собственного мировосприятия/. НЕ хочу более навязывать абсолютному большинству свой взгляд на эту проблему, а изменить его НЕ МОГУ, поверьте !!! Вы правы, ответившие мне, правы в СВОЕМ восприятии книг и событий, а я ...
Счастливого чтения!!!


Lawkeeper
# Дата: 22 Май 2001 15:52


Уважаемая Наташа!

Вам совершенно не за что просить прощения, наоборот, это это нам следовало бы извиниться перед вами за такой натиск, который Вы с честью выдержали... Радостно понимать, что есть еще люди с незамутненной душой, не принимающей жестокости и насилия даже в такой форме.
Недаром Авторы поблагодарили Вас за то, что Вы подняли столь непростой и важный вопрос.

P.S. прошу у Форума извинения за свою анонимность. Исправлясь.

С уважением, Алексей

. 1 . 2 . >> Начало -
 
На форуме: Гостей - 1
Участников - 0
Рекорд одновременно присутствующих на форуме, Всего: 297 [9 Фев 2020 02:57]
Гостей - 297 / Участников - 0


Поддержка: miniBB™ © 2001-2024