Ru Sci-fi Форум Бориса и Аркадия Стругацких  
 - Начало - Регистрация - Ответить - Поиск - Статистика - Опросы -  - Правила форума
oldi.rusfforum.org / Творчество Олди / Шерлок Холмс против марсиан
. 1 . 2 . >>
Автор Сообщение
sityrom
Участник
# Дата: 10 Сен 2014 12:21 - Поправил: sityrom
Ответить 


Предлагаю поговорить о новом романе
Перед прочтением книги, исходя из названия и аннотации, я думал, что это будет такой себе "Орден св. Бестселлера десять лет спустя", размышляющий о современных соблазнах популярного писателя. Если раньше речь шла о сериальности и уюте колеи ("пиши одно и то же, и будут тебе счастье, гонорары, цацки и почет аудитории"), то теперь речь пойдет о полной потере авторской индивидуальности, проектах, мэшапах и прочем использовании чужих идей вместо создания собственных.
Оказалось, что книга не совсем об этом, хотя определенные смысловые связи с "орденом" имеются, конечно же.
Но на самом деле, как мне кажется, "Шерлок Холмс против марсиан" - это книга, противопоставляющая написание книг мозгом головным и мозгом спинным. О разнице между увлекательной и развлекательной книгой. Или, если совсем точно, о творческом методе писателя Олди
Действительно, то, о чем прямо или намеками говорится в романе, можно найти в теоретических работах авторов и в их комментариям к работам партенитовских семинаристов. В первую очередь, размышление о степенях свободы в романе. В хорошей книге их количество постоянно уменьшается и в конце концов приводит к единственно возможной развязке. В плохой - развитие событий зависит исключительно от произвола автора. Соответственно, первый вариант способствует работе мозга читателя, а второй лишь почесывает ему брюшко, пока его разум зарастает жирком. В книге первый вариант представлен Холмсом (и не зря его фраза "Отбросьте все невозможное..." постоянно фигурирует в тексте) и Снегирем, а второй - Нюркой, которая вводит магическую линию в строго рациональный роман, чтобы было прикольней, и подвешивает программу читалки, рискуя своим умственным здоровьем.
Прочие размышления из статей Олди тоже вполне применимы к роману: и то, что любая деталь должна работать на конфликт, и то, что мелкие провалы по фактам не губят роман, если не разрушают сюжет и смысловую нагрузку, и прочее.
Все это применимо, разумеется, не только к произведениям, основанным на чужих книгах, но и вообще к современной литературе. К тем же самым попаданцам, например (собственно, Дженни - пример попаданца и есть). Более того, что особенно приятно, речь вообще не идет о том, что писать, основываясь на чужих наработках, плохо - просто это надо делать с умом, и имея в виду некую авторскую цель. Собственно, пример вторичной по отношению к Уэллсу и при этом замечательной книги в тексте есть.
При всем при этом (это уже начинаются просто читательское брюзжание и придирки) книга, как мне кажется, не относится к числу творческих удач Олдей. Это, конечно, не "провал, ужас, исписались, вот "Путь меча" был о-го-го, а это что такое?", однако кое-что меня в книге зацепило. Во-первых, кое-что из «лишних», магических линий мне показалось действительно лишним и отвлекающим от сюжета и сути даже несмотря на то, что сам книга говорит о том, что им здесь не место. Это относится главным образом к линии с портретом Дориана Грея, роль которой мне не ясна от слова «вообще» . Во-вторых, эмоциональное вовлечение читателя сведено к минимуму (привет эстетическому, интеллектуальному и эмоциональному векторам – первые два развиты, третий явственно отстает). В третьих – это совсем уж субъективно - очень неубедительной показалась сам программа «Вербалайф». Понятно, конечно, что это лишь метафора и суть не в этом, но... Фантастика должна быть прежде всего достоверной, именно потому, что говорит о вещах невозможных, и достоверности мне здесь не хватило. Я не смог поверить в то, что такая программа есть и она работает именно так. Но, возможно, эта осечка существует лишь для меня.
Ну и, наконец, есть ощущение, что книга избыточна и вокруг взятой темы не стоило городить такой огромный огород. Большую часть времени «Холмс» воспринимается как занимательная, изящная безделица.
При всем при этом книга умная, увлекательная, и прочтения безусловно заслуживает. (да и вообще, кто сказал, что хорошие писатели время от времени не могут баловаться безделицами? )
Вот как-то так все это у меня воспринялось. Было бы очень интересно узнать мнение других, а если авторы отзовутся – так это вообще замечательно будет

mik73
Участник
# Дата: 10 Сен 2014 21:45
Ответить 


Заумно выражаясь, в прочтенном тексте наблюлось тщательно огранизованное скопище посмодернистких архетипов. Наиболее заметна в коем тщательность организации.

По-другому говоря вспоминается обещание незабвенного Венички (Еврофеева) : "Если хотите, я нанесу еще больше! Еще выше нанесу!.."

Вот такое какое-то впечталение.

Alla
Участник
# Дата: 11 Сен 2014 11:55
Ответить 


Не безделица. Однозначно. Для меня эта книга послужила хорошей иллюстрацией разницы в получении удовольствия от электрода. вживленного в мозг (программа) и настоящего удовольствия - от реально читаемой книги, просмотренного фильма, разницы между жизнью виртуальной - и реальной. Как то так. Портрет, как я восприняла - для меня - это умение принимать жизнь и ее события с ответственностью И умение нести ответственность за свои поступки и образ жизни. А не просто сбрасывать все на холст - он все спишет.

mik73
Участник
# Дата: 11 Сен 2014 13:48
Ответить 


"Безделица - не безделица" - вопрос определения и подразумеваемых под этим смыслов.
Как мне кажется строго аналогичный текст, хорошо иллюстрирующий то же самое мог бы родиться на любой основе.

Ну например - отряд космодесанта "Сорвиголовы Рико" громит орду урук-хаев, после чего в полевые Палаты Исцеления № 4077 попадает рядовой Джордж Бергер, которого почему-то считают Клодом Буковски, а там работает медсестра Милдред Рэтчед по прозвищу "Горячие губки" и доктор Джубал Хэршо... Ну вы поняли.

Можно еще разных исходных контаминаций придумать.

Далее применив те же методы организации и развития материала (которые действительно мастерские) получаем ровно ту же книгу. Совсем ту же. Независимо от исходных данных.

По моему, основным смыслом текста стало то, как делается такой текст (ну да, масло масляное). А о чем он - в итоге оказывается совсем вторично. Ну вроде как наблюдать из-за плеча как мастер собирает некую фиговину. Понятно, что в конце концов соберет, понятно что фиговина скорее заработает. При этом что именно она будет делать - да совсем неважно. Может оно пылесос, может газонокосилка, может параплан с моторчиком потом выйдет.

Интересно смотреть именно именно как собирает - приемы работы и отточенность движений . Глядишь, и в жизни пригодится.

Alla
Участник
# Дата: 11 Сен 2014 14:22
Ответить 


Это, несомненно, тоже есть. И при этом для меня этот смысл не так очевиден. Хотя в принципе книги Олди как раз хороши тем, что в них масса смыслов и пластов. И каждый находит там свой.

mik73
Участник
# Дата: 11 Сен 2014 15:11
Ответить 


Не спора ради, а занудства для хотел бы заметить, что во фразу "Хотя в принципе книги Олди как раз хороши тем, что в них масса смыслов и пластов. И каждый находит там свой" можно в общем-то подставить любого автора и произведение. Просто любого. Хоть Эко, хоть Дарью Донскую, хоть Библию, хоть Колобка. И верным оно от этого быть не перестанет. То есть, это такое, в меру бессмысленное, поскольку самоочевидное и всегда верное, утверждение.
Даже более самоочевидное, чем "лошади кушают овес и сено".

Alla
Участник
# Дата: 11 Сен 2014 21:38
Ответить 


Я именно так и читаю книги - ища в них смыслы для себя)

City Cat

Участник
# Дата: 14 Сен 2014 16:56
Ответить 


Прочла и согласна с Alla. В романе для меня мысль об опасности "украшательства" классической литературы современной фэнтези. Девочке - подростку в классике не хватает возможности быстренько уничтожить всё зло оптом.
"Вербалайф" тоже игрушка опасная. Если её пока нет, то возможность, что она появится, не исключается.
Восстановление психики накосячевшего подростка отдали фантастам разного опыта и разной успешности - тоже интересная мысль. Не можешь больше писать, "выгорел" - будешь спасать читателей.
Интермедии, на мой взгляд, сильнее сюжета 1900-го года с марсианами и Дженни из будущего.

Irena

Участник
# Дата: 14 Сен 2014 21:34
Ответить 


Цитата: mik73
можно в общем-то подставить любого автора и произведение. Просто любого.

В принципе, можно. Например:
Аполлон же, наивная душа, окинул Брунгильду Марковну пылким взором, выпятил грудь больше прежнего и громко продекламировал:
- Однажды в горячую летнюю пору... корова нагадила подле забору... а над кучей мухи летают, словно духи.
На перроне воцарилось тревожное молчание, дворник и тот, будучи поражен силой Аполлонова таланта, едва метлу из рук не выпустил.
Метла накренилась и, соприкоснувшись с рельсой, издала звук глухой, неприятный.
- Инфернально! - очнувшись, воскликнула вдова известного литератора. - Какая точность! Какая чувственность...
- Где? - Лихослав и Евдокия задали вопрос одновременно и, переглянувшись, поспешно отвернулись друг от друга.
- Летом... - смакуя слово, произнесла дама, вытащив из рукава платочек черного колеру, вероятно, символ тяжкой утраты, - лето, символ середины года... страды... и тут же есть забор, представляющийся мне образом преграды... корова-кормилица, воплощение крестьянских добродетелей, остается по ту сторону наедине с...
- Навозом, - подсказал Аполлон, розовея.
- Вот! И тонкая аллюзия на хтоническое значение мух в данном контексте...

Мда. Но! Одно дело - искать намеки на хтоническое значение мух в данном контексте, а другое дело - у Олди пласты и смыслы ЕСТЬ. Должны быть.

Дочитываю. Читаю медленно-медленно. Специально, чтоб книги хватило на дольше))) Думаю. Ну окей - весь этот салат из десятка ингредиентов, от Ктулху до ГП, Влад Снегирь по вкусу и хорошо перемешать. Лихо, спору нет. О чем и зачем? Пособие для молодых авторов - как надо писать и как не надо, какие вольности возможны, а от каких читательское сознание виснет? Наверное, в частности. (В скобках, в дополнение к перечисленным признакам первого, второго и прочего рода: что ж, если имеется энное число книг, действие которых происходит в Англии в конце 19-го века, - почему не предположить, что все они описывают ОДНУ реальность? И в этой реальности по одной улице ходит Дориан Грей, по другой - Шерлок Холмс, а в океане дремлет Ктулху, а марсиане готовят десант, а Дракула покупает поместье...) О чем еще? Об этих самых вольностях, о достоверности, как ее нет? Возможно. (Хотя, в скобках опять же, подобные аргументы очень любят приводить "аффтары" в оправдание собственных ляпов, забывая, что мэтры становятся мэтрами не из-за ляпов, а вопреки, и "был пьяницей Хайям - и я люблю вино" вообще-то не работает. ) Просто авторы решили поразвлечься популярной игрой в книжный микс, или как это называется... кросс-овер? Почему нет?
Но я всё ждала, когда нарисуется что-то большее. Как в "Ордене" из как бы полушуточной истории вдруг - "Убить легко. Копьем, как авторучкой..." (Не авторучкой, как копьем, заметьте. Приравнять перо к штыку тоже можно по-разному.) Как в "Шутихе", посреди откровенной клоунады, Зяма встает против Кварензимы, как в атаку из окопа, и "Это ничтожество!" - как последняя граната, простите за пафос.
Кажется, я дождалась. Когда подозрения Холмса выстраиваются в систему, когда осознается и озвучивается то, на что раньше только намекалось нам, но почти не замечали герои: меняется прошлое. Меняется настоящее. Об этом шла речь еще во "Внуке Персея", и здесь опять: реальность расползается под руками, и почти никто не помнит, что на самом деле было. Смотрят честными глазами и искренне уверены, что Бальтазар и Мельхиора, а намекни им, что вчера это были Сайлас и Марта, - пошлют подальше. И только пара человек чешет затылок и сомневается. Пока еще сомневается. Пока им не объяснили, что сомневаться вредно. В книге у нас великий Холмс, который, по идее, должен вернуть реальность на круги ея. Хотя что будут помнить честные молдонцы после всего, я не знаю. В другой книге в результате все помнили то, что было велено свыше (кроме разве что Персея, но на то он и Персей). А мои знакомые форумчане, которые искренне не помнят, что они же говорили год, полгода, два месяца назад? Кто подменил память им? И кто и с какого перепою пишет сейчас нашу реальность?
... И не жаловались ли авторы не так давно, что написанное ими сбывается, и не я ли в шутку просила написать про мир и во человецех благоволение - авось исполнится?..

Oldie1
Почётный пользователь
# Дата: 15 Сен 2014 09:09 - Поправил: Oldie1
Ответить 


На форуме журнала "Игромания": URL затеяли обсуждение новой книги Г. Л. Олди "Шерлок Холмс против марсиан". Также в обсуждении, в связи с поднятыми в романе проблемами, пойдет разговор на тему места книги в нынешней поп-культуре: сейчас и в ближайшем будущем. Плюс опросник, дискуссия и т. д. В общем, кому интересно -- добро пожаловать!
"Шерлок Холмс против марсиан"

Alla
Участник
# Дата: 15 Сен 2014 11:03
Ответить 


Да, Ирена, совершенно верно. Вчера ночью. уже улегшись спать я увидела именно этот смысл и перекличку с текущим моментом. О том, как информация меняет мир не только текущего и будущего, но и прошлого. О влиянии информации на нас, нашу память, восприятие и взгляд на мир. Да, только что было щупальце Ктулху, а вот уже щупальце марсианина, а вот уже и нет ничего. И возникает вопрос - "А был ли мальчик?"...

Irena

Участник
# Дата: 15 Сен 2014 23:39
Ответить 


И, кстати, что значит "Холмс против марсиан"? Железная логика против буйной фантазии?))

Irena

Участник
# Дата: 16 Сен 2014 05:56
Ответить 


И еще это разговор о непредвиденных последствиях, скажем так, "прогрессорства" - использования силы, которой нет у "аборигенов". Чудесное спасение в первых главах привело к обвальному нарушению равновесия. И о том, наверное, что надеяться на большого дядю, который придет и всё исправит, - ни к чему хорошему не приведет.

А еще какая шикарная отсылка к Самсону в битве Тома с оборотнем... даже две отсылки.
Кстати, Рэдклиф - просто так Рэдклиф, без намеков на актера, игравшего ГП, или на мадам Радклифф?)) А Майкл Пфайфер - с реверансом Мишель Пфайффер или так просто?))

Alla
Участник
# Дата: 16 Сен 2014 10:59
Ответить 


Возможно логика человека против логики иномирной логики)))

Alla
Участник
# Дата: 16 Сен 2014 11:01
Ответить 


Цитата: Irena
И еще это разговор о непредвиденных последствиях, скажем так, "прогрессорства" - использования силы, которой нет у "аборигенов". Чудесное спасение в первых главах привело к обвальному нарушению равновесия. И о том, наверное, что надеяться на большого дядю, который придет и всё исправит, - ни к чему хорошему не приведет.

Да, совершенно верно.

Что касается Самсона и прочих пасхалок - это отдельное наслаждение - выискивать их в текстах)

City Cat

Участник
# Дата: 17 Сен 2014 10:28
Ответить 


Авторы пишут про то, что, изменяя прошлое, мир превращается в хаос, где люди не смогут понять друг друга, и им придётся воевать даже не с марсианами на треножниках, а с чем-то из другой книги. И неясно, из какой. Но сперва надо определить, какого автора книга.

Irena

Участник
# Дата: 17 Сен 2014 19:45
Ответить 


Вот и я примерно об этом же.

Alla
Участник
# Дата: 17 Сен 2014 22:09
Ответить 


Да.

mik73
Участник
# Дата: 18 Сен 2014 22:30
Ответить 


Цитата: Irena
Одно дело - искать намеки на хтоническое значение мух в данном контексте, а другое дело - у Олди пласты и смыслы ЕСТЬ.


Ну так и в хтоническом значении мух они тоже несомненно есть. Не могу похвастаться, что узнал текст, но в целом выглядит хорошим таким здоровым стёбом много над чем. И, подозреваю, пластов и смыслов - содержит. А каких и о чем - зависит скорее от читателя, чем от писателя текста. Собственно, поэтому не люблю утверждения типа "тексты автора имярек хороши тем, что содержат пластов и смыслов". Как бессмысленное из-за черезмерной общности.

Цитата: Alla
информация меняет мир не только текущего и будущего, но и прошлого


Ну да, ну да...
Тут же вспоминается:
Кто управляет настояшим - управляет прошлым, кто управляет прошлым - управляет будущим
(с) ну понято откуда


А еще у того же автора есть замечательный текст "Уэллс, Гитлер и всемирное государство". Рисуется прямая перекличка с обсуждаемым текстом Олди. Можно усматривать еще один пласт и смысл. При желании.

Но все это. конечно, очень бла-а-ародно, но (молчать, благородные доны!) я-то о другом.
Взять, чтобы далеко не ходить, ту же "Шутиху" - текст, включающий массу отсылок, аллюзий и наворотов. Как смысловых, так и языковых. И в нем все при деле - если попытаться поместить книгу в другие обстоятельства или взять других героев - то выйдет другая книга. Может даже и о примерно том же выйдет (и то вряд ли), но уж точно другая.

А в "Холмсе с марсианами" - как мне кажется - нет именно ощущения "все при деле", необходимости именно этих деталей, из которых сделан текст.
Можно взять, например, 60-е 20-го вместо 90-х 19-го, гоблинов вместо марсиан, космодесант вместо магической девочки Дженни, доктора Хэршо вместо Шерлока Холмса... и получить примерно ту же книгу. Не другую о примерно том же, а именно примерно ту же о том же, с теми же пластами и смыслами.

Поэтому вместо чтения книги, наблюдаешь за тем, как автор(ы) строят текст. Если будет дозволено такое противопоставление. В общем, соглашусь с ранее высказанным мнением:
Цитата: sityrom
...не стоило городить такой огромный огород. Большую часть времени «Холмс» воспринимается как занимательная, изящная безделица

Ну не "безделица", наверное, но упражнение, игра (может быть в касталийском смысле). Где-то даже финтифлюшка.

Alla
Участник
# Дата: 19 Сен 2014 07:39
Ответить 


Цитата: mik73
Поэтому вместо чтения книги, наблюдаешь за тем, как автор(ы) строят текст


Паззл-головоломка?

Irena

Участник
# Дата: 19 Сен 2014 17:56 - Поправил: Irena
Ответить 


Насчет других обстоятельств и героев - не знаю, не знаю... Мне кажется, о многих книгах можно сказать, что, в принципе, те же пласты и смыслы можно поместить в иные обстоятельства.

И кроме всего прочего, мне вот что пришло в голову. Когда-то Олди говорили, помнится, что обычно они большие эпические вещи перемежают меньшим форматом и более "легкой", тскть, темой. А тут смотрите: подряд "Городу и миру", "Внук Персея", "Циклоп", "Дикари Ойкумены", "Крепость души моей" - всё вещи тяжелые. И никаких рассказов-повестей между. Может, и правда решили авторы "расслабиться" немножко ;)
А изящную безделицу, знаете ли, тоже надо уметь сделать. И вообще - кроме борща, есть еще и шоколадки. )))

Oldie1
Почётный пользователь
# Дата: 23 Сен 2014 10:45
Ответить 


Сергей Оробий: рецензия на "Шерлока Холмса против марсиан" Г. Л. Олди
"Шерлок Холмс против марсиан" Г. Л. Олди -- обложка книги
Лиterraтура
Обзор книжных новинок конца сентября
Сергей Оробий
Генри Лайон Олди. Шерлок Холмс против марсиан. - СПб.: Азбука, 2014.
А это - одна из самых ярких жанровых новинок сезона. Вообразите: до конца викторианской эпохи остается год, в разгаре Война миров, треножники марсиан атакуют Лондон. В это время на вокзал Молдона прибывает некий сухощавый джентльмен в клетчатом костюме, представляющийся пасечником из Суссекса. Разумеется, это великий сыщик Шерлок Холмс, и только он один способен спасти Англию от космической беды. В новом романе харьковского дуэта реальность Конан Дойла и реальность Уэллса накладываются одна на другую. Интересно? Интересно, но Олди не были бы Олди, если б действие романа разворачивалось лишь в одной плоскости. В разгар событий появляется еще один герой - наш современник, писатель Влад Снегирь, знакомый читателю по роману "Орден святого бестселлера"; невероятно, но и он напрямую связан с британским сыщиком! Олди легко и весело играют в многоуровневые интертекстуальные шарады, мастерски выстраивают композицию (ряд небольших по объему, законченных "викторианских" эпизодов, перемежающихся интермедиями современности), профессионально нагнетая динамику - словом, и атмосферно, и динамично; вердикт: не оторваться! Так что, как модно сейчас говорить: если ваша квота на фантастику - одна в год (в сезон), то пусть это будут Олди. А уж если вы поклонник литературно-игровой фантастики в духе Джаспера Ффорде, то отправляйтесь за этим романом в магазин прямо сейчас.
Оригинал этой рецензии находится здесь: URL

karnoza
Участник
# Дата: 26 Сен 2014 13:23
Ответить 


Дочитал. Обманули. Обещали легкое и развлекательное и опять каких то смыслов добавили. И чего все смысла ищут? Надо иногда и просто развлекаться... Вообще хочу заметить прочим рецензентам - слова о том, что в литературе глубокий кризис и авторам очень грустно и хочется кушать все похоже пропустили мимо ушей. Хотя некоторые уже переселились в деревню, а кто то вынужденно сваял сериал-космодетектив на 5к страниц. Олди все еще держатся - уважаю... В общем традиционное "Спасибо!" и даже не знаю чего пожелать... Книга - понравилась, без всяких "НО". Ну и все.

mik73
Участник
# Дата: 27 Сен 2014 14:38
Ответить 


Цитата: Irena
А изящную безделицу, знаете ли, тоже надо уметь сделать

Несомненно. Все что угодно надо для начала уметь сделать. Иначе это будет совершенно по другому ведомству. Семинаров, курсов и так далее. Здесь вроде не об этом.

Цитата: Irena
И вообще - кроме борща, есть еще и шоколадки.

А также салаты, приправы, напитки и многое другое. Если двинуться в сторону гастрономических ассоциаций, то у меня в данном случае возникает не столько борщ с шоколадками, сколько, скажем, студень с хреном В смысле - студень с хреном - вкусно. Студень без хрена - съедобно, но хотелось бы с хреном. А хрен без студня - ну это сильно на любителя.

Цитата: karnoza
И чего все смысла ищут?

Хороший вопрос
Тут же представляется эпическая сцена и почти батальное полотно под названием "Мы вышли на поиски смысла".
Раз на поиски - значит его (смыла) не видно, но мы его старательно поищем. Ну а кто ищет - тот хоть что-нибудь всегда найдет.

Впрочем это уже не про книгу, это про подход к книгам скорее.

Цитата: karnoza
Надо иногда и просто развлекаться...

Ну может это способ развлечения такой - "поиски смыслов". Кто грибы ищет, кто клады, кто смыслы...

Aly

Участник
# Дата: 1 Окт 2014 23:45
Ответить 


Прошу прощения, что влезаю именно в эту тему. Но!
"— Пропало, — вместо Холмса ответил доктор. — Авторское право. А еще пропадет чувство самоуважения, если я не оставлю «Эмэрикен Мутоскоп энд Биограф» без штанов. Контракт? Они проглотят свои сигары, когда узнают наши условия."

Как немножко юрист, чуточку временами имеющий отношение к авторскому праву и вообще к интеллектуальной собственности - можно ли хоть немного подробнее из закулисья при создании романа? Ибо как-то где-то чувствуется чей-то след...

Aly

Участник
# Дата: 2 Окт 2014 00:31
Ответить 


И просто так вот в "нагрузку" хотелось сказать - насколько же эта книга лучше, притом именно в понятии "честнее" того же цикла "Ойкумены"... Здесь я снова читаю именно вас, именно тех Олдей, которые когда-то рассуждали о выходе в тираж... Здесь - именно вы, а не некое подобие с некиими не всегда просчитываемыми чертами, которые были свойственны Генри Лайон Олди.

Но может быть да, это я просто старый дурной читатель, ищу траву, которая раньше росла зеленее... И безумно радуюсь отсылкам к тем временам... То есть - субъективен до последнего предела...

Irena

Участник
# Дата: 2 Окт 2014 23:40
Ответить 


Хе. Ну если один читатель утверждает, что "настоящие Олди" в этой книге, другой - что в той, третий называет своего кандидата и тэпэ, значит, всё с настоящестью в порядке ;) Разве нет?

City Cat

Участник
# Дата: 20 Окт 2014 09:00
Ответить 


Здесь фантастическая линия "Шерлок Холмс против марсиан" слабее линии "Баба Фима против Вербалайфа".

sityrom
Участник
# Дата: 20 Окт 2014 20:19
Ответить 


Цитата: City Cat

Здесь фантастическая линия "Шерлок Холмс против марсиан" слабее линии "Баба Фима против Вербалайфа".

А это потому что современная линия основная, хотя и безуспешно притворяется второстепенной (см. разговор Снегиря с напарницей где-то в середине книги).
Вся холмсовская история - лишь отголосок происходящего в "линии бабы Фимы"

Андрона
Участник
# Дата: 9 Ноя 2014 16:22 - Поправил: Андрона
Ответить 


Вы так "расхвалили" этот роман, что я его уже боюсь читать. Итак сместилось восприятие качества текстов, так теперь еще и без них оставаться.

. 1 . 2 . >> Начало -
Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link  Insert YouTube video  Empty quote 
:) ;) :-p :-( Ещё смайлики...  Отключить смайлики в сообщении
#610B38 #DF0101 #8A4B08 #FF8000 #0B610B
#01DF01 #01DFD7 #08088A #2E2EFE #7401DF
#DF01D7 #585858 #BDBDBD #D0A9F5 #A9D0F5
Ochrana proti spamu. Napi№te prosнm инslici иtyшi:

» Логин  » Пароль 
Введите Просто введите уникальный Логин.

 
На форуме: Гостей - 1
Участников - 0
Рекорд одновременно присутствующих на форуме, Всего: 200 [16 Авг 2017 17:41]
Гостей - 200 / Участников - 0


Поддержка: miniBB™ © 2001-2017