Ru Sci-fi Форум Бориса и Аркадия Стругацких  
 - Начало - Регистрация - Ответить - Поиск - Статистика - Опросы -  - Правила форума
oldi.rusfforum.org / Творчество Олди / Дикари Ойкумены
. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . >>
Автор Сообщение
Лаларту
Участник
# Дата: 6 Авг 2013 16:56
Ответить 


Дочитал, стало быть, позавчера "Волчонка". Захожу на форум - а темы до сих пор нету! Непорядок, однако. Решил исправить. Тема, традиционно, для прочитавших. Ниже спойлеры)

Что я таки имею сказать за космический марш? Звучание развивается очень незаметно, исподволь, сюжетные линии начинают разветвляться отнюдь не сразу. Читать про особенности воспитания помпилианских военных, безусловно, интересно, но когда вокруг только они - как-то даже непривычно без привычной полифонии. Успокаивает курсив в контрапунктах. Радует появление Папы Лусэро. Интригует его дочь и преследуемые ею цели.

Потом контрапункты о скромном будущем героя вплотную подходят к настоящему и сменяются историями, происходящими не здесь - на Китте. В этот раз приходится обходится без "волшебного ящика" симбиотической флуктуации - мы не ограничиваемся только лишь восприятием героя. С этого момента накал радости повышается - хитроумные интриги, изучение помпилианского Лоа и другие радости жизни. Ну и знакомые персонажи, конечно же - Гай, Юлия, замечательный эпизодический доктор Мваунгве из первой трилогии =)

Из второстепенных героев неимоверно порадовал гусар, увы, погибший во время штурма. Колорит редкостный.

Ну а конец, как всегда в первой книге, оставляет терзаться вопросом "Так что же дальше-то?!" Ждём =)

Oldie2
Почётный пользователь
# Дата: 27 Авг 2013 08:31
Ответить 


Говорит читатель (сохранены авторские орфография и пунктуация):
-- Книга читается легко и "запойно". По своей структуре попроще предыдущих из ойкуменовского цикла. От этого начинают резарь слух некие технические подробности, упономинаемые авторами. Например, описание помпилианской энергетики. Сидят себе рабы - биобатарейки. С них каким-то образом снимают некую жизненную энергию... хм, интересно-интересно... и подают ее, в нечто, по описанию сильно напоминающее обвязку ядерного реактора. Нет, ну помпилианцы конечно расса развитая, но это примерно тоже самое, что взять туеву кучу пальчиковых батареек для фонариков, объединить их последовательно-парллельно и, выжав мегаамперный ток, что-нибудь разогреть до состояния плазмы, а уж потом снимать тепловую энергию двумя контурами. Хм-м, КПД процесса ниже плинтуса, а уж рациональность... рабов тогда уж проще на велогенераторы посадить. Выход энергии будет больше, хотя бы по отношению к съедаемому ими провианту И т.д. от чего иллюзия сказки разрушается. Лучше уж без технических подробностей особенно из уст чутть-ли не главного энергетика Помпиллии .

hamster
Участник
# Дата: 27 Авг 2013 10:40
Ответить 


А мне понравилось, жду продолжения

ЛенЬчик

Участник
# Дата: 27 Авг 2013 10:53
Ответить 


Цитата: Oldie2
Говорит читатель (сохранены авторские орфография и пунктуация)

Даже слов нет, просто ми-ми-ми, какой добрый, человеколюбивый читатель, решил нас, бедненьких, просветить)))

Irena

Участник
# Дата: 27 Авг 2013 17:25
Ответить 


Списилист, однако...)))
И с чего он вообще взял, что можно проводить параллели с нашей техникой? Не говоря о том, что песня о другом...
Легко читается, мда. Ну очень легко

sweetv
# Дата: 10 Сен 2013 19:51
Ответить 


Дочитала третьего дня. Понравилось! А читателю, углубившемуся в дебри физики и энергетики, хочется напомнить из любимых мною авторов: "Когда любишь, невозможно рассказать, за что любишь... а если возможно - то это уже не любовь."

Oldie2
Почётный пользователь
# Дата: 8 Окт 2013 09:10
Ответить 


Иногда приходишь в такой восторг, что рука сама тянется к клавиатуре.
Итак, говорит читатель:
"Все отлично, и сама идея, и мир. И вообще, это почти киберпанк! Но написано таким языком, на котором говорят в глубинке Украины. Очень жалко мне."
Знаете, какая книга имеется в виду?
"Ойкумена".

Роман Сидоров

Участник
# Дата: 10 Окт 2013 22:24
Ответить 


Это очень неплохой язык. Гоголь пользовался им, и его до сих пор слышно.

Мак Сим
# Дата: 15 Окт 2013 01:02
Ответить 


Читаю "Волчонка". Сейчас где-то на середине книги. Возникло несколько мыслей "по поводу"; вот, решил написать сюда. (Прошу прощения, если спойлерно; с другой стороны, все те, кто заходят в эту тему, скорее всего, уже читали книгу? )

1. Оказывается, первая "Ойкумена" была лишь... прологом? Превращение Лючано Борготты в "людена"-супермена -- это не конец пути, а самое его начало?

2. Не первый раз уже замечаю, что Олди напрочь отказываются от так называемого "барочного" стиля (который и принес им известность). Где "фразы с завитушками"? Нету. Где знаменитая полифония и "сага от первых лиц"? Все стало проще, даже прямолинейнее (это не хорошо и не плохо -- я лишь констатирую факт). Воистину, "герой должен быть один" а многоголосие... изжило себя? (кто знает, впрочем )

3. Книг об армии написано великое множество. И почти все они не затрагивают "темные" стороны воинской службы. То, что армия делает юношей мужчинами -- это хорошо; однако надо бы показать, какой ценой (повальное пьянство, насилие и тому подобные "прелести"). Из всего этого мы видим лишь избиение Марка в нужнике. Логично было бы предположить, что там было не только избиение, но и кое-что еще... Почему мы этого не видим? Во всех грязных и неприглядных подробностях? Может, армия Помпилии действительно более дисциплирована, чем наша?

4. Н'доли Шанвури. Вроде бы откровенная негодяйка, а почему-то обаятельна (вопрос: почему?..) Кстати -- мне одному кажется, что она еще сыграет свою роль в судьбе Марка (причем роль отнюдь не отрицательную?..)
NB Шпионские интриги, кншн, несказанно украшают роман.

5. (...а, впрочем, и этого хватит ) "Волчонок" -- конечно же, не философский боевик. Я бы сказал, что это "героическая НФ" (по аналогии с "героической фэнтези")

Irena

Участник
# Дата: 15 Окт 2013 01:37
Ответить 


Цитата: Мак Сим
Не первый раз уже замечаю, что Олди напрочь отказываются от так называемого "барочного" стиля (который и принес им известность). Где "фразы с завитушками"? Нету. Где знаменитая полифония и "сага от первых лиц"?

На мой скромный взгляд, однако, "Внук Персея" очень близок по стилю к прежним ахейским книгам. Так что, может быть, не отказываются - а смотря о чем пишут?

Мак Сим
# Дата: 15 Окт 2013 02:14
Ответить 


Ирина, на мой скромный взгляд, во "Внуке Персея" много романтики, практически нет драйва (в отличие, напр., от "Героя"), Point-of-View-Character -- один... к тому же язык чуть более мягкий и лиричный. Всё это есть и в "Волчонке", и в "Королеве Ойкумены".

Irena

Участник
# Дата: 15 Окт 2013 03:17
Ответить 


Зато лирика с романтикой есть в "Одиссее"))
Общая интонация похожа. Голос похож, так сказать. )) В мирах Ойкумены интонация иная.

Мак Сим
# Дата: 15 Окт 2013 04:06
Ответить 


Иная, но... не сильно
"Кукольных дел мастер" -- да. Там отличие разительное.
А первые два тома -- их роднит простота стиля. То, что по-английски называется clarity.

NB Кстати, о "Кукольных дел мастере"... Ближе к финалу -- там была автоцитата, устами Лючано:
"-- Хорошо есть, и хорошо весьма!"
Было б прикольно, если б уважаемые авторы в третьей части "Дикарей" тоже какую-н. фразу из "Баламута" вставили... Или -- из "Героя" Чтобы показать преемственность, т. ск.

Oldie2
Почётный пользователь
# Дата: 15 Окт 2013 06:41
Ответить 


К вопросу о полифонии и прямолинейности: свежая рецензия на "Волчонка". Оригинал здесь.

Волчонок с шамберьером, или Страшные клоуны Ойкумены

Добро пожаловать в номос детей капитолийской волчицы. Далеких-далеких детей. Правда, дети больше похожи на актиний, – по крайней мере, в этом искренне уверена некая Н'доли Шанвури, – но кому это интересно? Все равно у помпилианцев державной наградой остался триумф, а гражданство – огромная ценность. И рабы – потому что какой же Рим без рабов?
Помпилия – это идеальный Рим. Тот самый, мифологический Рим царя Нумы. Все упорядочено, все числители приведены к знаменателю. Рим-захватчик, Рим – активный искатель. Помпилия универсальна: ее корабли летают на термояде, на рабах, на гематрицах. Держава честно сдает открытые планеты Лиге, если там нет разумной жизни, конечно. Рим звездной эпохи чтит уголовный кодекс и отрекается от своих пиратствующих сыновей... Впрочем, это признак иной эпохи – опять же, не так чтобы уж очень космической.
Композиционно роман отличается от уже испробованных авторами ходов. Заметна постоянная смена ракурсов, точек зрения и временных плоскостей, так что знакомые уже контрапункты теперь становятся лишь одним из приемов организации текста. «Волчонок» по своему строению очень кинематографичен, «монтажен», так сказать. Благодаря неоднократному появлению в условном кадре разных героев получается очень яркая картинка, многогранная и исчерпывающая. Система персонажей от этого только выигрывают, и если в «Городу и миру» не возникало вопросов, кто главная героиня, то здесь я рискну предположить, что авторы хотели создать более контекст для будущего раскрытия образа Марка Тумидуса, нежели, собственно, сформировать полнокровный образ героя. Возможно, такое впечатление создается из-за финала книги, который оставляет вопросы по всем намеченным сюжетным линиям.
На мой взгляд, можно говорить об уровнях сюжета. Глобальную интригу, сюжетообразующую для космооперы, представляет эксперимент по созданию коллантов. Сюда вовлечены спецслужбы, вудунские лаборатории, изгнанники, лишенные гражданства, и – лишь косвенно пока что – Марк «Кнут» Тумидус. В конце, кажется, намечается еще одна глобальная линия – деятельность ГСП Великой Помпилии, но выльется ли она во что-то самодостаточное – покажет только выход следующего романа.
В общем, по строению «Волчонок» полифоничен во всех смыслах этого слова.
Личностные линии в той или иной степени связаны с глобальной, и, честно говоря, я не смог определить для себя личность Марка как некий сюжетный стержень романного полотна. Плохо ли это? Нет. Герой пока что «волчонок», а значит, мы изучаем среду, а герой, воюющий с «дедушками», – ну, право слово, это лишь подчеркивает из чего вырастает Кнут, а самое интересное у нас впереди.
Разумеется, роман полон отсылок, хотя бы в том смысле, что у римлян будущего так мало «немых» фамилий. Есть Гракхи, есть Руф, есть Катилина. Кстати, «доколе, Катилина, ты будешь испытывать наше терпение?» – вопрос далеко не праздный. В предыдущей трилогии такие знакомства не ограничивались первым столкновением (правда, Регина и посольский сын – немного о другом история, но все же любопытно проверить собственные предположения). Крысобой еще понравился. Из спасителей некоего прокуратора в «деды» на захолустной планете – это здорово.
И, конечно, одной большой отсылкой к римским реалиям остается цирк. Луций и Пак, их рассказы – это лишь вершина айсберга, самая невинная, яркая и очевидная. Под толщей воды кроется жестокость, которую разбавляли клоунами. Трагифарс сеченца Ахилло, который спасает заложников разухабистыми песнями и пьяной удалью. А еще глубже лежит бой на клеймах, сражение свободных, потеха рабов.
И есть клоун Марк, калечащий и кусающий. Клоун Марк, вновь и вновь упорно падающий с лестницы на Сечене. Клоун Марк, живущий двойной жизнью ради энергетической независимости родины.
А уж какой цирк открывается на звездной карте, где все знают, как работает Помпилия, но все делают приятные лица...
Несмешной, право слово, цирк. Но антракт перед очередным «Alles!» и щелчком шамберьера не хочется затягивать.

Мак Сим
# Дата: 15 Окт 2013 10:18
Ответить 


Заметна постоянная смена ракурсов, точек зрения и временных плоскостей, так что знакомые уже контрапункты теперь становятся лишь одним из приемов организации текста. «Волчонок» по своему строению очень кинематографичен, «монтажен», так сказать. Благодаря неоднократному появлению в условном кадре разных героев получается очень яркая картинка, многогранная и исчерпывающая.

"Смена ракурсов, точек зрения и временных плоскостей" -- но PoV, как я уже сказал выше, все-таки один. Когда на сцене появляются Юлия, Гай и Н'доли -- мы видим происходящее не их глазами... а, т.ск., "глазами автора".
В "Баламуте" (и даже в "Мессии") было не так
если в «Городу и миру» не возникало вопросов, кто главная героиня, то здесь я рискну предположить, что авторы хотели создать более контекст для будущего раскрытия образа Марка Тумидуса, нежели, собственно, сформировать полнокровный образ героя.

"Герой" как герой (типа Алкида) и "герой" как главное действующее лицо -- это две большие разницы
Но рецензия интересная, действительно.

Irena

Участник
# Дата: 15 Окт 2013 19:45
Ответить 


Цитата: Мак Сим
Иная, но... не сильно

Возможно, это субъективно. Мне "Ойкумена" звучит совсем иначе.

Цитата: Мак Сим
"-- Хорошо есть, и хорошо весьма!"

Давайте тогда сразу из Ветхого Завета вставим цитату. Для преемственности
Впрочем... про Ветхий Завет же вот-вот должно быть?

А рецензия хорошая.

mr_zaj
Участник
# Дата: 10 Ноя 2013 13:40
Ответить 


Что-то непонятны мне проблемы с "Иглой". Рабы свободны? Разведчик умер. А со связью в армии? Нафига им связь вообще? Почему нет у связистов почтовых рабов? У всех есть, а в армии нет. Издалека связываться - милое дело...

Oldie2
Почётный пользователь
# Дата: 10 Ноя 2013 15:18
Ответить 


Цитата: mr_zaj
Что-то непонятны мне проблемы с "Иглой". Рабы свободны? Разведчик умер.


Марку эти проблемы тоже непонятны. Вернее, будут непонятны в начале второй книги. И он получит объяснение. На своей шкуре, так сказать.

AlKhess
Участник
# Дата: 14 Ноя 2013 14:04
Ответить 


Контрапункты волшебны. Как будто поток холодной воды в теплой реке в жаркий день. Только убаюкался повествованием - контраст, тонус, задыхаясь, разминаешь расслабленное "восприятие" и "трагик и комик отличаются зрителем", заставляя отложить книгу и задуматься.
А это ценно. Ибо - мыслю, следовательно существую.
Сама же Ойкумена - настолько живая и живущая сама по себе. Она как барышня, позволяющая кокетливо приподнять подол юбки, обнажив лодыжку и заставляющая включиться фантазию, дорисовывающую полную картину, которая рассыпается звенящими осколками по каменному полу, потому что еще один взмах кружев и картина меняется, заставляя судорожно думать, где же ты ошибся...
Такая "знакомая" вселенная и такая разная. Лучано, Регина, Марк... каждый из них - вселенная. И спасибо Авторам, что пускают в этот мир. Пусть не насовсем, пусть зрителями...
Но в Ойкумену хоть чучелом, хоть тушкой, но "ехать надо"

ZeroCoolDark
Участник
# Дата: 19 Ноя 2013 03:13
Ответить 


Узнав о начале нового цикла, держался как мог. После почти полугода борьбы, компромиссно решил приобрести не читать. Естественно занимался самообманом. Приехала, схватил, проглотил, перевариваю... И уже жутко голоден, т.е. жду продолжения. Жаль книги не пережки, в один присест не пекутся.
Ну к книге. Очень понравилось, что уважаемые авторы пошли путем углубления мира, и закрытия его белых пятен, а не стали плодить сущностей. Очень рад что хватило смелости продолжить завершенный(как мне показалось и логики прочитанного) цикл событий оригинальной трилогии. Читалось в захлеб, дедушка клоун отвечающий за философские паузы пришелся куда как по нраву, давал передохнуть между динамичными главами и хоть немного осмыслить происходящее.
Кроме выражения моей искренней благодарности авторам за их существование и творчество, без преувеличения дающих мне немало радостей от прочтения, хотелось бы выразить нетерпеливое ожидание продолжения.
Кстати, хотелось бы задать вопрос, влияли ли творения Ефремова и в частности "Таис Афинская" на эллинский цикл? А то, на мой взгляд, близость идей весьма и весьма....

Oldie1
Почётный пользователь
# Дата: 19 Ноя 2013 05:04
Ответить 


Цитата: ZeroCoolDark
Кстати, хотелось бы задать вопрос, влияли ли творения Ефремова и в частности "Таис Афинская" на эллинский цикл? А то, на мой взгляд, близость идей весьма и весьма....


Нет, не влияли. Совсем. Вот Голосовкер -- влиял. А Ефремов -- нет. Совсем иная манера, совсем иная эстетика. Да и проблематика тоже.
Ну а в целом -- спасибо на добром слове.
Вот, буквально вчера отправили в издательство начисто вычитанный макет "Волка" -- второй книги "Дикарей Ойкумены". Срок выхода "Волка" в издательстве сдвинулся по техническим причинам: до конца ноября книга явно не выйдет. Выйдет ли до Нового Года -- пока сами не знаем. Узнаем -- сообщим.

ЛенЬчик

Участник
# Дата: 19 Ноя 2013 06:57
Ответить 


Цитата: Oldie1
Вот, буквально вчера отправили в издательство начисто вычитанный макет "Волка"

Урррра-а-а-а-а!!!
Поделитесь секретом: когда планируете "Вожака" закончить? Когда привередам, требующим роман полностью, а не по частям, будет щщщастье? ;)

Oldie2
Почётный пользователь
# Дата: 19 Ноя 2013 07:26 - Поправил: Oldie2
Ответить 


Мы никогда не объявляем публично сроки, которые отводим себе до конца работы. Стоит об этом заикнуться, как судьба начинает развлекаться, подкидывая варианты. Когда закончим, тогда и ладно.
Помнится, кардинал Ришелье никогда не говорил: "Я сделаю!", но всегда: "Я сделал!"

ZeroCoolDark
Участник
# Дата: 19 Ноя 2013 07:36
Ответить 


Прошу прощения за орфографию и пунктуацию - писал немного на эмоциях и с телефона. Огромное спасибо за ответ, вы уж простите за эмоциональность, но невероятно приятно когда отвечают лично(!!!) те авторы, которыми уже лет 5 как зачитываешься взахлеб, и вольно-невольно воспринимаемые как близкие к небожителям.

Еще один вопрос, я понимаю, что автору невозможно писать без симпатии к героям, и наверняка в конце книги Марк далеко уйдет от принципов и идеалов своей расы, но все же, не вызывал ли антипатии герой романа и его раса в целом, ведь ей очевидно отведено место "плохишей"? Мне кажется, в романе очевидно слышен рефрен "родителей и место рождения не выбирают", но все же в интерсцене, описывающей восполнение дедушкой Марка недостающих рабов явно прослеживается авторское неодобрение...
Заранее спасибо за ответ!

Oldie1
Почётный пользователь
# Дата: 19 Ноя 2013 08:49
Ответить 


А вот на этот вопрос мы, уж извините, отвечать не станем. Потому что не важно, что испытывал автор при написании. Это наше личное дело. Важно, что испытает читатель при прочтении.

Макс Сим
# Дата: 19 Ноя 2013 11:17
Ответить 


и его раса в целом, ведь ей очевидно отведено место "плохишей"

Мне так не показалось.

ZeroCoolDark
Участник
# Дата: 19 Ноя 2013 12:47
Ответить 


Мне так не показалось.

А кто? Такие же как все? Волки не виноваты, в том, что они волки?

Борис Швидлер

Модератор
# Дата: 19 Ноя 2013 13:56
Ответить 


Цитата: Oldie1
Важно, что испытает читатель при прочтении.

правда, если то, что он испытывает, оказывается неприятным автору - то читатель становится неугодным.

Макс Сим
# Дата: 19 Ноя 2013 14:24
Ответить 


А кто? Такие же как все? Волки не виноваты в том, что они волки?

Разные там есть люди. Сказать "раса плохишей" -- это все равно, что сказать "все американцы тупые", или "все русские пьяницы".
Волки не виноваты в том, что они волки?

Некоторые вещи у людей просто в крови. Рабовладение у помпилианцев; мясоедение у нас с Вами; "собакоедение" ( ) у корейцев...
Попробуйте вот объяснить корейцу, что собачек кушать нельзя
правда, если то, что он испытывает, оказывается неприятным автору - то читатель становится неугодным.

Мнение автора, как-никак, нужно уважать 8-)

ЛенЬчик

Участник
# Дата: 19 Ноя 2013 22:23
Ответить 


Читатель не может быть угоден или не угоден автору, не авторское это дело - "любимчиков" заводить.

. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . >> Начало -
Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link  Insert YouTube video  Empty quote 
:) ;) :-p :-( Ещё смайлики...  Отключить смайлики в сообщении
#610B38 #DF0101 #8A4B08 #FF8000 #0B610B
#01DF01 #01DFD7 #08088A #2E2EFE #7401DF
#DF01D7 #585858 #BDBDBD #D0A9F5 #A9D0F5
Ochrana proti spamu. Napi№te prosнm инslici иtyшi:

» Логин  » Пароль 
Введите Просто введите уникальный Логин.

 
На форуме: Гостей - 1
Участников - 0
Рекорд одновременно присутствующих на форуме, Всего: 108 [12 Авг 2016 06:52]
Гостей - 108 / Участников - 0


Поддержка: miniBB™ © 2001-2017